Образование    09:14, 17 апреля 2020

Детский психолог рассказал о режиме дня во время самоизоляции

С 6 апреля школы перешли на дистанционное обучение. Время показало, что режим самоизоляции и домашний способ получения знаний — не каникулы: заданий столько же, уроки по расписанию. Ответственность за обучение школьников разделяют и родители.
 
Корреспондент телеканала «Белгород 24» пообщался с детским психологом на тему самостоятельности и превращения мам и пап в учителей.
 
Столкнувшись с первыми трудностями дистанционного обучения, ребята осознают, что находясь школе постигать знания было куда проще. Для большинства детей учебные заведения — место не только получения знаний, но и общения. Сейчас ребята сталкиваются с тем, что разорван привычный уклад — на переменах теперь не поболтаешь с друзьями. Ребёнок остаётся один на один с уроками и родителями. Психологи рекомендуют мамам и папам принять участие в организации отдыха и распорядка дня собственных детей.
 
«Мне кажется, что планирование должно быть, но не такое жёсткое, как в школе. Это даёт большую свободу родителям и детям, но рамки нужны, потому что это систематизирует, в том числе, и ребёнка, и родителя тоже», — сказала Анна Киреева, детский психолог.
 
 
Также психологи особое внимание уделяют поощрениям. Во многих семьях действует акция: «получишь пятёрку — куплю новый телефон» или «дам 50 рублей». Таким способом мама или папа начинает «покупать» знания ребёнка. Если это делать с раннего возраста, то чадо не поймёт для чего учиться. Поощрения, безусловно, надо делать, но они должны быть понятными и полезными для ребёнка. Ежедневно психолог Анна за хорошее поведение и выученные уроки даёт дочке наклейку. За 5 наклеек, полученных за неделю, родители должны выполнить желание девочки. Важно, чтобы оно было нематериальным, например семейный просмотр фильма с попкорном.
 
На время дистанционного обучения психологи рекомендуют родителям не становиться «учителями». Задача взрослых быть рядом с ребёнком и поддерживать его.
 
Анастасия Федосеенко, Дмитрий Ярема