Общество    14:00, 22 марта 2010

Белгородских транспортников учат охране труда

<p>День охраны труда провели в Ремонтном локомотивном депо &laquo;Белгород&raquo;. Представители транспортных предприятий собрались вместе, чтобы поучиться образцовой организации трудового процесса. За последние 11 лет здесь не было ни одного случая травматизма.

День охраны труда провели в Ремонтном локомотивном депо «Белгород». Представители транспортных предприятий собрались вместе, чтобы поучиться образцовой организации трудового процесса. За последние 11 лет здесь не было ни одного случая травматизма. Каждый год на улучшение условий труда в депо тратят больше 3 миллионов рублей. Предприятие представили в качестве примера для подражания.

Система инфракрасного отопления появилась здесь в прошлом году. В теплоизлучателях газ, который, сгорая, вытесняет холодный воздух из помещения. Даже в самые лютые морозы температура в цехах теперь не ниже 17 градусов. Эта технология позволяет экономить и греть воздух только там, где это необходимо. Система обошлась депо в 18 миллионов рублей, но комфортные условия труда того стоят, считает руководство. И не скупится на ремонт или современные технологии.

Коллег-транспортников познакомили с местной достопримечательностью – паровозом. Этот черный красавец попал в советский союз в 1946 году из Венгрии. Работает на угле, чтобы доехать, на нем до станции Ржава, например, потребуется 18 тонн топлива. Поддерживать технику в рабочем состоянии сложно, ведь специалистов, умеющих обращаться с таким раритетом, становится все меньше. Такие машины либо режут на металлолом, либо украшают ими парки и скверы. Сегодня это единственный работающий паровоз в области.

Тепловозы и электровозы в депо обслуживают 430 человек. Практически на каждой стене – стенды или памятки, посвященные охране труда. Предприятие неоднократно побеждало на городском смотре-конкурсе «Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни». Перед каждым рейсом машинисты и их помощники проходят медобследование. Их хорошее самочувствие – залог безопасности пассажиров поезда.

День охраны труда завершил круглый стол. Участники обменялись опытом, обсудили общие проблемы, узнали об условиях охраны труда на других предприятиях города.