Белгородский аэропорт ждет реконструкция
-
Репортаж Анны Горбуновой, Дмитрия Яремы
-
Новость
Привести воздушные ворота областного центра в надлежащее состояние предстоит региональным властям. Такая возможность появилась после перехода белгородского авиапредприятия из федеральной собственности в собственность региона. Соответствующее решение неделю назад подписал Президент России Дмитрий Медведев.
Привести воздушные ворота областного центра в надлежащее состояние предстоит региональным властям. Такая возможность появилась после перехода белгородского авиапредприятия из федеральной собственности в собственность региона. Соответствующее решение неделю назад подписал Президент России Дмитрий Медведев. Акции перейдут области в течение полугода. Сегодня уже есть инвесторы, готовые финансировать проект реконструкции.
Аэровокзальный комплекс открылся в 1980 году. По тогдашним меркам это был современный аэропорт с высокой пропускной способностью – 200 человек в час. Все здесь отвечало требованиям техники и эстетики. Прошло 30 лет, и от былого комфорта ничего не осталось. Да и пропускную способность сегодня нужно увеличивать как минимум вдвое.
Взлетно-посадочная полоса – важнейшая составляющая аэропорта. И она давно требует ремонта. Центральную часть реконструировали своими силами еще в 2002 году, а боковые участки последний раз латали 17 лет назад. При том, что гарантийный срок покрытия взлетно-посадочной полосы всего 5-7 лет. Двигатели современных самолетов расположены ниже, чем у их предшественников. Чтобы избежать неприятностей, работникам аэропорта приходится вручную собирать частицы разбитого асфальта перед каждой посадкой и после каждого взлета.
В реконструкции нуждается и перрон. Сегодня он практически непригоден для приема большегрузных авиалайнеров. Здесь всего 3 стоянки тяжелых самолетов. Отсюда и невысокие объемы перевозок. В Белгородском аэропорту садятся и взлетают около 15 самолетов в неделю. После ремонта здесь рассчитывают на более напряженный график.
Белгородский аэропорт сегодня больше напоминает музейную площадку. В роли экспонатов – техника, давно обреченная на списание. Многие из этих машин работают уже вчетверо больше положенного срока. Например, трапы аэропорт получил в начале 80-х годов, уже тогда они были подержанными. Продлевать им жизнь приходится своими силами.
Белгородская область готова взять аэропорт под свое крыло, акции перейдут региону в течение полугода. Инвесторы уже заявили о своем желании финансировать его реконструкцию. Цена вопроса - миллиард рублей.