Общество    17:56, 12 апреля 2010

Белгородцы готовы отстаивать свои потребительские права и делают это все более грамотно

<p>В Белгороде и области продолжается акция &laquo;Потребительские знания &ndash; в каждую семью!&raquo;. В этом году она проводится с 15 марта по 1 мая.</p> <p>Основные задачи акции - пропаганда Закона РФ &laquo;О защите прав потребителей&raquo; и формирование у населения активного потребительского поведения.</p>

В Белгороде и области продолжается акция «Потребительские знания – в каждую семью!». В этом году она проводится с 15 марта по 1 мая.

Основные задачи акции - пропаганда Закона РФ «О защите прав потребителей» и формирование у населения активного потребительского поведения.

Как рассказала Елена Лепявко, начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации Белгорода, по состоянию на 1 апреля 2010 года непосредственно в управление потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей обратилось за помощью 930 граждан.

В результате проделанной работы в досудебном порядке потребителям возмещен ущерб в сумме 743,6 тыс. рублей.
Больше всего письменных обращений поступило на торговую сферу (около 72%), в которой наибольшее количество связано с претензиями на непродовольственные товары (почти 82%), в том числе на сложнобытовую технику и сотовые приходится около 23%.  

"По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается тенденция к снижению количества письменных обращений потребителей, в определенной мере, это объясняется возросшей активностью граждан как потребителей, повышением их правовой грамотности, а так же возможностью самостоятельно урегулировать спорную ситуацию после получения квалифицированной консультации у специалистов отдела защиты прав потребителей. Поэтому количество жителей, которые обращаются в отдел защиты прав потребителей за консультативной помощью, растет". - отметила Елена Лепявко.

Анализ письменных обращений граждан показал, что самые распространенные нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» связаны с отказом со стороны продавцов (исполнителей), удовлетворить требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре (услуге).

Все поступившие письменные обращения граждан рассмотрены с участием исполнителя (продавца). Одно заявление направлено для рассмотрения в Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области.

Специалисты отдела защиты прав потребителей 2 раза в неделю ведут личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в единой общественной приемной (ЕОП) (г. Белгород, ул. Попова,20, понедельник, среда с 16-00 до 18-00).