Белгородцы готовы отстаивать свои потребительские права и делают это все более грамотно
-
Новость
В Белгороде и области продолжается акция "Потребительские знания - в каждую семью!". В этом году она проводится с 15 марта по 1 мая. Основные задачи акции - пропаганда Закона РФ "О защите прав потребителей" и формирование у населения активного потребительского поведения.
В Белгороде и области продолжается акция «Потребительские знания – в каждую семью!». В этом году она проводится с 15 марта по 1 мая.
Основные задачи акции - пропаганда Закона РФ «О защите прав потребителей» и формирование у населения активного потребительского поведения.
Как рассказала Елена Лепявко, начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации Белгорода, по состоянию на 1 апреля 2010 года непосредственно в управление потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей обратилось за помощью 930 граждан.
В результате проделанной работы в досудебном порядке потребителям возмещен ущерб в сумме 743,6 тыс. рублей.
Больше всего письменных обращений поступило на торговую сферу (около 72%), в которой наибольшее количество связано с претензиями на непродовольственные товары (почти 82%), в том числе на сложнобытовую технику и сотовые приходится около 23%.
"По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается тенденция к снижению количества письменных обращений потребителей, в определенной мере, это объясняется возросшей активностью граждан как потребителей, повышением их правовой грамотности, а так же возможностью самостоятельно урегулировать спорную ситуацию после получения квалифицированной консультации у специалистов отдела защиты прав потребителей. Поэтому количество жителей, которые обращаются в отдел защиты прав потребителей за консультативной помощью, растет". - отметила Елена Лепявко.
Анализ письменных обращений граждан показал, что самые распространенные нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» связаны с отказом со стороны продавцов (исполнителей), удовлетворить требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре (услуге).
Все поступившие письменные обращения граждан рассмотрены с участием исполнителя (продавца). Одно заявление направлено для рассмотрения в Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области.
Специалисты отдела защиты прав потребителей 2 раза в неделю ведут личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в единой общественной приемной (ЕОП) (г. Белгород, ул. Попова,20, понедельник, среда с 16-00 до 18-00).