Сергей Нерубенко: В среднем за год мы оказываем населению более 300 тысяч услуг
-
Новость
Белгородцы уже оценили возможности новой формы предоставления госуслуг. Так, в управлении миграционной службы с 1 апреля принимают документы на оформление российского и загранпаспорта по Интернету.
Белгородцы уже оценили возможности новой формы предоставления госуслуг. Так, в управлении миграционной службы с 1 апреля принимают документы на оформление российского и загранпаспорта по Интернету. О том, что важно и нужно знать всем, кто обращается в службу через всемирную сеть в интервью корреспонденту ТРК «Белый город» начальник управления федеральной миграционной службы России по Белгородской области Сергей Нерубенко.
Корр: Сергей Федорович, Ваше управление оказывает ряд госуслуг, число их пользователей наверняка растет год от года. Какой объем УФМС в среднем выполняет в год?
С.Ф. Нерубенко: В настоящее время УФМС России по Белгородской области оказывает государственные услуги по 19 административным регламентам. За 7 месяцев этого года сотрудники ведомства зарегистрировали по месту пребывания и месту жительства более 55 тысяч человек, более 36 тысяч человек были поставлены на миграционный учет, оформили более 20 тысяч заграничных паспортов. В среднем за год мы оказываем населению более 300 тысяч услуг и функций.
Корр: В этом году введена новая форма госуслуг- посредством Интернета. О чем говорит наработанный опыт - насколько эффективно такое взаимодействие с населением? Какие плюсы и, возможно, минусы имеет, по сравнению с традиционной формой?
С.Ф. Нерубенко: С 1 апреля этого года начали принимать заявления в электронном виде на предоставление трех государственных услуг: оформление паспорта гражданина РФ, оформление заграничного паспорта гражданина РФ, предоставление адресно-справочной информации. А с 1 июня появилась возможность подавать заявления посредством сети Интернет еще на 3 государственные услуги: регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания, выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживания и вида на жительство.
В первую очередь в электронный формат были переведены наиболее востребованные услуги. Главный плюс системы для граждан это значительная экономия времени, в условиях его дефицита, когда необходимо отпрашиваться с работы. А для нашего Управления - это мощный антикоррупционной инструмент, сводящий к минимуму непосредственное общение гражданина и сотрудника, обеспечивающий прозрачность процесса предоставления государственной услуги, возможности отследить и проконтролировать все действия своих сотрудников от момента поступления заявления до предоставления конечной услуги. Для рядового сотрудника появилась возможность регулирования виртуальной очереди при непосредственном приеме граждан.
Однако есть и минусы системы. Значительный процент населения не имеет доступа к сети Интернет. Большинство граждан не владеют в достаточной мере навыками работы с компьютером и программами, об этом говорит значительный процент около 30% возвращенных заявлений. Это приводит к тому, что они просто не в состоянии воспользоваться возможностями, которые предоставляет система.
Корр: Насколько активно белгородцы используют возможность предоставление госуслуг УФМС через Интернет?
С.Ф. Нерубенко: На данный момент основными пользователями системы являются жители областного центра. К сожалению даже они не слишком активно используют предоставленные. Сегодня в электронном виде на оформление заграничного паспорта поступило около 400 заявлений, в то же время всего подано свыше 23 тысяч заявлений. Как показывают проведенные нами опросы: 47% опрошенных не слышали о возможности подачи заявлений через Интернет. Других отталкивает длительная процедура регистрации на Портале, до двух недель.
Мы делаем все возможное для информирования жителей области о возможностях и преимуществах Портала государственных и муниципальных услуг. Информация размещена на сайте Управления, в наших территориальных подразделениях, в паспортных столах жилищно-коммунальных организаций, местных администрациях. Не однократно информация размещалась в средствах массовой информации.