чудеса случаются!
Общество    20:37, 15 октября 2010

Владимир Фальков: В 2010 году на строительство дорог в Белгороде направлено 3,25 млрд. рублей

<p>В этом году белгородские дорожники благоустроили 15 улиц, протяжённостью почти 12 км. Так, полностью обновлены улицы Губкина и Новая, реконструирована автодорога к новому микрорайону &laquo;Восточный&raquo;, завершается строительство объездной Юго-Западной автомагистрали.

В этом году белгородские дорожники благоустроили 15 улиц, протяжённостью почти 12 км. Так, полностью обновлены улицы Губкина и Новая, реконструирована автодорога к новому микрорайону «Восточный», завершается строительство объездной Юго-Западной автомагистрали. О задачах, которые стоят сегодня перед белгородскими дорожниками, в интервью корреспонденту ТРК "Белый город" рассказал начальник департамента строительства и архитектуры администрации Белгорода Владимир Фальков.

Корр: В профессиональный праздник принято подводить итоги работы. Что сделано за последний год, чтобы дорожное движение в Белгороде было максимально комфортным, удобным и безопасным?

В.Л. Фальков: Сегодня в Белгороде разработаны и успешно реализуются городские и областные целевые программы дорожного строительства. Работа по благоустройству и строительству дорог проводится планомерно. В прошлом году на благоустройство улично-дорожной сети в Белгороде было направлено почти 3 миллиарда рублей. В 2010 году планируется освоить 3,25 млрд. рублей. 

Сейчас в областном центре строятся несколько автомагистралей: первая, общей протяженностью 11 км, пройдет через улицы Сумская и Чичерина и соединит район «Спутник» и Ротонду. Еще две свяжут микрорайон «Юго-Западный 2» с улицей Красноармейской и поселком Комсомолец. 

В рамках программы «Новые дороги городов России» в Белгороде реконструированы улица Губкина, Новая, Архиерейская, несколько улиц прилегающих к онкологической больнице. Благоустроены улицы в микрорайоне «Восточный», 15 улиц в микрорайонах ИЖС общей протяженностью 13 километров. Построена дорога, соединяющая улицы Есенина и Буденного с Южным микрорайоном.

В этом году в областном центре появятся 17 новых светофорных объектов. 9 из них установлены в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения». 

Корр: Белгород строится и развивается согласно градостроительному плану. Какие перспективы дорожного строительства в нем предусмотрены?

В.Л. Фальков: Белорусскими специалистами разработана «Концепция развития транспорта Белгорода и его пригородной зоны». Они представили проектные предложения поэтапного развития улично-дорожной сети и линий пассажирского транспорта города до 2025 года с выделением первоочередных мероприятий до 2015 года. Работа выполнена на основе решений генерального плана с уточнением районов новой застройки белгородской агломерации. 

Среди основных задач по совершенствованию транспортной системы Белгорода разгрузка центральной части города от транзитных транспортных потоков за счет строительства полукольцевых и кольцевых магистралей; организация транспортных связей с районами нового строительства за счет строительства новых дорог; улучшение связей сложившихся районов; вывод грузового транспорта из жилых районов и зеленых зон города за счет строительства дороги с восточной стороны станции Крейда; увеличение пропускной способности магистральных улиц счет их реконструкции и строительства развязок.

Предлагается также ряд планировочных и организационных мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов:

• организация достаточного количества стояночных мест возле объектов социально-бытового назначения;
• организация остановочных пунктов пассажирских маршрутных транспортных средств;
• устройство подземных пешеходных переходов в соответствии с разработанной схемой;
• строительство многоуровневых паркингов и внеуличных парковок в центре города;
• дальнейшее развитие и совершенствование светофорного регулирования движения транспорта и пешеходов.

По трассам новых магистралей предусматривается строительство путепроводов и мостов через железнодорожные линии и водные преграды.