У белгородцев нет претензий к негосударственным ПФ
-
Новость
В территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области жалоб от граждан на неправомерный перевод средств их пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) в 2012 году не поступало.
В территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области жалоб от граждан на неправомерный перевод средств их пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) в 2012 году не поступало.
К сведению, Пенсионный фонд Российской Федерации ежегодно рассылает гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, уведомления о переводе средств их пенсионных накоплений в управляющую компанию или НПФ. Эти уведомления автоматически формируются Пенсионным фондом России после принятия положительного или отрицательного решения на основе полученных заявлений от граждан и договоров от организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.
Суть соглашений в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры ОПС и заявления граждан о смене страховщика. Трансферагентами ПФР являются практически все НПФ, которые и заключают с гражданами договоры о формировании средств их пенсионных накоплений.
В прошлые годы выявлялись отдельные случаи умышленного введения в заблуждение граждан агентами НПФ. Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина. Граждане имеют право подать жалобу в НПФ или ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений не действительным, либо написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику.
При этом важно отметить, что существует и большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ.
Пенсионные накопления не пропадают – даже в случае неправомерного перевода в НПФ. Эти средства по-прежнему зафиксированы на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять управляющую их пенсионными накоплениями организацию.
В Пенсионном фонде России действует федеральный колл-центр (номер телефона – 8-800-505-55-55, звонок бесплатный из любого региона России), который ведет учет устных жалоб граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в НПФ, дает квалифицированную консультацию о порядке ваших действий.