Общество    17:09, 26 ноября 2012

В Белгороде разрабатывают автоматизированную систему оплаты проезда в пассажирском транспорте

<p>На оперативном совещании в администрации города Белгорода сегодня представили проект &laquo;Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте&raquo;, сообщили в пресс-службе мэрии.</p>

На оперативном совещании в администрации города Белгорода сегодня представили проект «Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте», сообщили в пресс-службе мэрии.

Согласно проведённому анализу, оборот денежных средств на рынке пассажирских перевозок Белгорода составляет 1,5 миллиарда рублей. Введение электронных карт позволит получить точные данные о загруженности того или иного маршрута, а также снизить издержки. Будут разработаны тарифные планы на проезд для различных групп населения.

На первом этапе реализации проекта в белгородском транспорте планируется уставить 30 терминалов для считывания электронных карт. Будут и ручные валидаторы, выполняющие те же функции. Чтобы оплатить проезд, пассажиру понадобится приложить к устройству специальную пластиковую карту и забрать билет, на котором будут указаны данные его карты, остаток денежных средств на счёте, время оплаты, название остановки и номер маршрута. Проверять билеты у белгородцев, пользующихся пластиковыми картами, будут кондукторы. Они также продолжат продавать билеты за наличные деньги. 

Благодаря новой системе можно будет более оперативно отслеживать информацию о количестве поездок в транспорте тех или иных категорий льготников, количество которых в Белгороде постоянно увеличивается. В 2012 году льготным проездом пользуются 48,2 тысячи человек. По данным Центра социальных выплат, бюджетные затраты на компенсацию льготного проезда в 2012 году составят более 100 миллионов рублей, а на изготовление ЕСПБ и талонов — 2,7 миллиона рублей. Система безналичного расчёта даст возможность сокращения бюджетных выплат на 15%, то есть, примерно на 15 миллионов рублей за счёт введения именных льготных проездных карт сроком действия на пять лет. Отпадёт и необходимость печати талонов ЕСПБ, что также позволит сэкономить бюджетные средства. Льготникам теперь не придётся ежемесячно приобретать талоны ЕСПБ, а водителям — обменивать их на деньги. 

Пластиковые карты для оплаты проезда планируется разделить на категории: обычные, льготные (для студентов, школьников и пенсионеров) и корпоративные — для организаций, оплачивающих проезд своих сотрудников. Баланс карты можно будет пополнить с помощью терминалов оплаты, мобильного телефона или электронных кошельков. Параллельно с пластиковыми картами планируется сделать электронные билеты, рассчитанные на определённое количество поездок. 

Идея введения безналичного расчёта в транспорте была одобрена участниками совещания. Однако инициатору — МУ «Городской пассажирский транспорт» — поручено доработать проект, представив его бюджет, а также конкретные сроки реализации.