Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18:04, 30 ноября 2012
 Репортаж Маргариты Платоновой, Павла Емелина 97

На заседании Белгородского Гражданского Форума обсудили транспортные проблемы Белгорода

  • Репортаж Маргариты Платоновой, Павла Емелина
  • Новость

Свои решения предлагали сотрудники городской администрации, блогеры и молодые активисты. По традиции, диалог между сотрудниками городской администрации и блогерами прошёл в неформальной обстановке в одной из кофеен города.

Свои решения предлагали сотрудники городской администрации, блогеры и молодые активисты. По традиции, диалог между сотрудниками городской администрации и блогерами прошёл в неформальной обстановке в одной из кофеен города.

В этот раз, как отметили сами блогеры, на форуме был аншлаг: поучаствовать в обсуждении транспортных проблем решили как старожилы сетевой журналистики, так и начинающие блогеры.

На форуме обсудили три актуальные темы. Первая — развитие общественного транспорта в Белгороде. Вначале свое видение по этому вопросу представил директор учреждения «Городской пассажирский транспорт» Олег Колесников. Он отметил, что сейчас активно проводится замена автобусов малой вместимости, «ПАЗов» и «Газелей», на большой и комфортабельный автотранспорт.

«Закупаем 40 больших автобусов, которые смогут перевозить по 100 человек», — отметил директор МУП «Городской пассажирский транспорт».

Это автобусы марки «Нефаз», в них в качестве топлива используется природный газ, к слову, он считается более экологически чистым, чем бензин. Эти 40 автобусов позволят заменить 30 «ПАЗов» и около 20-30 «Газелей». Обновится также троллейбусный парк. 

Интересовал блогеров и вопрос о безналичной оплате проезда. У молодых активистов возникли некоторые опасения по этому поводу: увеличится ли время на оплату и не будет ли заторов на остановке?

Олег Колесников успокоил участников форума, пояснив, что карту оплаты нужно будет просто поднести к считывающему устройству — это секундное дело, в отличие от поиска сдачи водителем. Напомним, в Белгороде планируют установить 30 терминалов по пополнению транспортной карты. Они, кстати, будут разных видов, в том числе — льготные, и корпоративные. 

«Считывающие устройства поставят для эксперимента пока на 120 автобусах», — отметил Олег Колесников.

Говорили на форуме и о загруженности городских магистралей. Один из вариантов решения этой проблемы — мультимодальные пересадочные узлы. Такие перехватывающие парковки планируют сделать в близлежащих поселках: Никольском, Северном, Новосадовом, Стрелецком. На них предполагают организовать разгрузочные работы транзитного транспорта — это, в основном, большегрузы, которые, к слову, занимают 42% из общего транспортного потока. 

Определять места пробок и, благодаря этому, объезжать их должна помочь и система «Глонасс», которую устанавливают в автобусах.

Свои решения по разгрузке белгородских дорог активно предлагали и блогеры.

Также на форуме говорили и об экологически чистом транспорте — велосипедах. Как отметила член федерации велоспорта Белгородской области, активист велоклуба «Роквелс» Маргарита Гусева, двухколёсный транспорт — один из самых популярных в Европе. Но в Белгороде пересесть на велосипеды многие бояться из-за того, что нет специальных дорожек.

Велосипедистов поддержал начальник управления информации и массовых коммуникаций администрации города Андрей Морозов, который согласился с тем, что этот вид транспорта нужно активно пропагандировать.

«Сам сел на велосипед недавно, получил колоссальное удовольствие», — сообщил Андрей Морозов.

После двух с лишним часов общения участники форума пришли к выводу, что решить транспортные проблемы можно только комплексно, начиная с увеличения числа парковочных мест и заканчивая культурой поведения на дороге, как водителей, так и пешеходов. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×