Из холодной России в жаркую Африку
-
Новость
Белгород стал одним из пунктов уникального проекта авиакомпании "ЮТэйр" "От океана к океану". Накануне в нашем аэропорту приземлился символ советской гражданской авиации - самолет Ан-2. Этому воздушному судну предстоит совершить рекордный перелет из Тюмени в ЮАР.
Белгород стал одним из пунктов уникального проекта авиакомпании «ЮТэйр» «От океана к океану». Накануне в нашем аэропорту приземлился символ советской гражданской авиации - самолет Ан-2. Этому воздушному судну предстоит совершить рекордный перелет из Тюмени в ЮАР.
Экипаж в отличном настроении, а это значит - полет прошел нормально. По традиции - круг почета возле воздушного судна. Заодно командир экипажа Сергей Быков и авиатехник Александр Ачимов осматривают самолет и проверяют, нет ли повреждений. В это время второй пилот Сергей Дмитриенко изучает дальнейший маршрут.
Еще неделю назад, 5 декабря, они взлетели с тюменского аэродрома Плеханово. Из-за сложных погодных условий останавливались в Уфе, Саратове и Тамбове. Зато успели полюбоваться российскими красотами, рассказывают лётчики. На АН-2, как ни на каком другом самолете, все видно с высоты птичьего полета, говорят покорители неба. Но отвлекаться некогда – нужно быть всё время начеку: автопилот в этом самолёте не предусмотрен.
Рекордный по длительности перелет для самолета такого типа займет более 15 дней. Советской «Аннушке» предстоит пролететь над двумя материками – семнадцатью странами мира. Общая протяженность маршрута составит более 20 тысяч километров.
Такой полет не только рекорд для самолета и членов экипажа, это еще и благотворительность. Символ советской гражданской авиации в Африке будет выполнять демонстрационные полеты для детей-сирот. Легендарному «кукурузнику» - самому удобному и неприхотливому труженику – самолету АН- 2 в этом году исполнилось 65 лет. Правда, для рекордного полета из холодной России в жаркую Африку был выбран его младший собрат.
Этому АН-2 всего 25 лет. За это время он провел в небе 4675 часов, произвел 5599 посадок и трижды находился в плановом ремонте.
Советская «Аннушка» - единственный в мире летательный аппарат, который выпускался более полувека. За это АН-2 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый самолет в мире. Всего было произведено более 20 000 экземпляров. Будучи простым в эксплуатации и пригодным для использования на неподготовленных грунтовых площадках, самолёт был незаменим для полетов на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии. Машины обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, продукты. А потому и сегодня для профессионального экипажа этого серебристого воздушного судна честь быть за штурвалом на всем маршруте.
Буквально через 2-3 недели наша «Аннушка» будет греть свои крылья на африканском континенте. Этот рекордный авиаперелет - прекрасная возможность еще раз показать миру преимущество советско-российской авиации.