Общество    20:41, 11 февраля 2013

Работникам торговли Белгорода напомнят о важности соблюдения законодательства РФ

<p>В Белгороде стартовал второй этап программы по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним. Цель проекта &mdash; добиться от работников торговли соблюдения законодательного запрета на продажу сигарет детям и подросткам, сообщили в пресс-службе мэрии.</p>

В Белгороде стартовал второй этап программы по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним. Цель проекта — добиться от работников торговли соблюдения законодательного запрета на продажу сигарет детям и подросткам, сообщили в пресс-службе мэрии.

Программа проводится в крупнейших городах страны Межрегиональным Общественным Советом по проблеме подросткового курения совместно с региональными и местными органами власти. В Белгороде проект реализуется при поддержке администрации города. 

Первый этап программы прошёл в феврале 2012 года. В нём приняли участие более 150 торговых точек Белгорода. Их работники, по результатам проведённого исследования, стали более ответственно относиться к выполнению требования закона, запрещающего продажу сигарет несовершеннолетним. 

Новый этап программы включает социологические исследования по изучению динамики состояния проблем доступности сигарет для подростков, организацию обучающих тренингов, способствующих повышению правовой грамотности и росту личной ответственности продавцов. Во втором этапе программы примут участие восемь крупных сетевых предприятий торговли города, объединяющих более 200 магазинов самообслуживания. Представители точек мелкорозничной торговли пройдут специальное обучение на семинарах, организованных администрацией города Белгорода и Общественным Советом. 

Согласно проведённому анализу, в результате реализации первого этапа программы в Белгороде, количество продавцов, соблюдающих закон, выросло в полтора раза: с 27% в 2012 году до 41% в 2013 году. Увеличилось и число работников, проверяющих документ при сомнении в возрасте покупателя, желающего приобрети табачное изделие: с 37% в 2012 году до 80% в 2013 году.