Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:31, 11 декабря 2020
 552

Белгородка приняла участие в конференции по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey

  • Новость

Участниками конференции стали президент России Владимир Путин, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев и председатель Правления «СберБанка» Герман Греф

Анна Арчибасова стала самым юным участником международной конференции по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey, в которой принял участие президент России. В этом году конференция проходила с 3 по 5 декабря в Москве. Анна  - студентка Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В настоящее время девушка занимается разработкой беспилотных грузовиков.

900-9-

Расскажи немного о себе

Я закончила 9 лицей города Белгорода. Выиграла несколько олимпиад, поэтому без экзаменов поступила в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на факультет физики. Сейчас я учусь на 2 курсе. Я занимаюсь каллиграфией, играю на гитаре. Но в основном много времени трачу на работу, учёбу и развитие профессиональных навыков.

Как ты стала участником международной конференции Al Journey?

Был «Урок Цифры», посвященный искусственному интеллекту, куда меня позвали как молодого специалиста , который работает в сфере связанной с искусственным интеллектом. Меня заметили и позвали принять участие в «AI Journey Junior»,  в рамках которой мы общались с другими ребятами, у которых свои стартапы и разработки в сфере искусственного интеллекта.

 После этого меня позвали на главную дискуссию, как человека который сейчас занимается образованием и искусственным интеллектом и хочет задать вопросы либо по предпринимательской деятельности, либо про образование. В итоге мы подняли тему образования. Мой вопрос Владимиру Владимировичу был посвящён именно этому.

У президента ты спросила, можно ли внедрить изучение искусственного интеллекта в рамках школы. Как на твой взгляд должен быть реализован этот процесс в школах?

Сейчас я сталкиваюсь очень часто с тем, что школьники не понимают, что такое вообще искусственный интеллект.

Я стала куратором нескольких школьных проектов в рамках проектных школ, и я вижу, что многие дети, особенно в регионах не понимают, что вообще такое машинное обучение. Некоторые его боятся, как будто оно захватит мир или же это вообще что-то очень сложное и страшное. Другие считают, что это может решить вообще все проблемы просто по щелчку пальцев.

Соответственно, сейчас у детей просто нет элементарного понимания того, что такое искусственный интеллект. Если посмотреть конференцию, я там показываю книги, которые издают в США, они меня глубоко поразили. В книгах дошкольникам в картинках объясняют, что такое искусственный интеллект и как он работает. И это абсолютно фантастические вещи, которых сейчас именно в образовании не хватает.

Внедрение изучения основ машинного обучения и написание каких-то алгоритмов это не так сложно, как может показаться. Мне кажется, это очень важно для того, чтобы дать понимание для большего количества школьников, что такое искусственный интеллект, чтобы дальше заинтересовав их этим, мы получали в будущем классных качественных специалистов. Как может человек работать и учиться по специальности, связанной с IT, если искусственный интеллект для тебя это что-то заоблачное и страшное? Я бы хотела, чтобы это было внедрено в рамках уроков информатики. Здорово, если бы об этом рассказывали школьникам, начиная с пятого класса, а уже в старших классах можно реализовывать более практические вещи. В Шеньчжене компания DJI создала проект для дошкольников, в котором они пишут алгоритмы искусственного интеллекта, позволяющие дронам патрулировать береговую линию и видеть акул. И это делают дошкольники! Это реально поражает! Мне кажется, что в России было бы очень здорово реализовать что-то подобное.

Ты основала компанию Contour.  Расскажите подробнее об этом проекте

Нас трое сооснователей компании Contour, а в команде 14 человек. Мы занимаемся разработкой self-drive систем для грузового транспорта, то есть мы делаем грузовики беспилотными. Грузовики, которые работают на карьерах и ездят по магистралям. Сейчас это 3-4 уровень автономности, уровень зависит от прикладных задач (3-4). То есть грузовики уже способны ездить сами, но их всё равно должен контролировать человек. Это продиктовано законодательством и тем, что пока никакие технологии, ни одна компания в мире не может гарантировать полную безопасность при исполльзовании беспилотников.

Мы разрабатываем хард [аппаратное обеспечение]  и софт [программное обеспечение], то есть аппаратные части – камеры, радары, модули IMU, модули навигации, которые внедряются непосредственно в автомобиль и собственно рулят. И есть софт – программное обеспечение, которое задаёт эти команды (куда повернуть, как повернуть), которая распознаёт данные с камер, радаров, анализирует их и эту информацию переводит в команду для грузовика. Наша команда состоит из 14 человек, из них 10 человек инженеры, которые занимаются разработкой.

Что с этой разработкой сейчас? Будет ли она где-то реализована?

Сейчас разработку применяют в Чехии на карьерах и мы ведём переговоры с российскими компаниями для тестирования нашей технологии на магистралях и на закрытых территориях.

Почему тебя увлекла тема искусственного интеллекта?

Я в 10 классе попробовала участвовать в хакатоне «Сбера» по машинному обучению. Нужно было предсказывать результаты матчей в DotA. Я тогда даже не прошла в финал, это был мой первый код, он был вообще написан практически вслепую, то есть там какие-то строчки, что-то делают - для меня это было чем-то новым.

В 10 классе я попала в программу IT-класса. И до 10 класса я была уверена, что стану художником. Это был период, когда я написала свой первый код. Потом я стала призёром регионального этапа школьников по информатике, физике и математике и астрономии. Интересно, что именно тогда я начала вообще что-то программировать. После этого я была победителем олимпиады «Россети», меня позвали на летнюю проектную смену, где мы сделали проект, который потом победил в конкурсе «Энергопрорыв». И собственно в рамках этой разработки я занималась алгоритмами машинного обучения, которые предсказывали какие приборы подключены к сети, какую мощность они потребляют в данный момент. Это был второй раз, когда я столкнулась с алгоритмами машинного обучения.

Есть ли у тебя планы в развитии этой отрасли, после университета планируешь работать в этой сфере?

Сейчас мир настолько динамично меняется, что я не знаю, где я окажусь через год или два. Есть тенденция, что новое поколение «альфа» сможет сменить за свою жизнь более пяти мест работы.

Мне кажется, сейчас нужно быть открытым к каким-то возможностям, которые тебе предоставляются, и если у тебя есть желание сменить профессию, то сделать это никогда не поздно.

Есть ли у тебя какие-то новые разработки и проекты?

Сейчас я занимаюсь беспилотниками. Совершенствую свои скиллы в алгоритмах машинного обучения и развиваюсь как data scientist, как аналитик и в частности как product-manager.

Как ты думаешь, сможет ли Белгородская область стать IT- столицей России и есть ли будущее у нашего региона в развитии искусственного интеллекта?

Мне кажется, что у любого региона есть будущее в развитии искусственного интеллекта. Но стать IT столицей – скорее нет. Даже из-за ресурса: например, та же Москва, она больше, там больше IT-специалистов, туда больше тянутся. Но при этом, Белгород сейчас один из наиболее инновационных и приятных для жизни городов России. Белгород – очень прогрессивный город, где разрабатывается много технологий, происходит очень много всего. Как я уже сказала, Белгород сейчас очень активно развивается в IT, в будущем он может внедрять какие-то интересные алгоритмы искусственного интеллекта. А ещё круто, то,что Белгород открыт к внедрению этих инноваций.

Беседовала Алина Харина

Фото из личного архива Анны Арчибасовой 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×