Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22:38, 04 января 2021
 1956

Илья Варламов: Белгород сделал большой шаг к превращению в город, комфортный для жизни

  • Новость

Российский урбанист оценил сегодняшнюю ситуацию, возникшую в областном центре во время дорожной реконструкции главных улиц: проспекта Богдана Хмельницкого и улицы Щорса

Ранее Илья Варламов несколько раз посетил Белгород и знает о нашем городе не понаслышке. Во время одного из своих визитов в 2019 году он снял один из выпусков программы «Большая дорога с мэром», прогулявшись с главой администрации Юрием Галдуном по областному центру. В диалоге с мэром блогер высказал своё мнение по вопросам благоустройства и архитектуры города.

Также в 2019 году в рейтинге Варламова Белгород занял заслуженное 7- е место среди российских городов.

Сейчас, когда идут споры о том, насколько удачно изменились центральные городские артерии, Илья Варламов на страницах своего блога подчёркивает: «2020-й стал крайне тяжёлым годом для многих наших городов, но некоторым всё же удалось запустить важные проекты. Например, в Белгороде с улицы Щорса начали масштабную транспортную реформу. Возможно, именно там появится первая в России полноценная система BRT – скоростного автобуса…».

По словам московского блогера-урбаниста, Белгород сделал большой шаг к превращению в город, комфортный для жизни. «Примитивную автомагистраль там превращают в современную улицу и делают ставку на общественный транспорт».

Варламов отмечает, что не все люди оказались готовы воспринять транспортную реформу. «Они уверены, что их права ущемляют, и перед мэрией Белгорода сейчас стоит важная задача – не принять за «народное мнение» вопли громкого меньшинства и продолжить преобразования».

Перед Новым годом глава администрации Юрий Галдун на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» разместил два фотографических коллажа. Их история такова: 187 тысяч пассажиров ежедневно говорят спасибо за проведённую реформу, так как общественный транспорт стал передвигаться быстрее, а 43 тысячи владельцев личного транспорта ежедневно спасибо не говорят, так как их время в пути за счёт реконструкции улицы увеличилось. Ранее глава администрации также нередко в своих выступлениях подчёркивал, что центр города в Белгороде будет развиваться для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

автобусы

машины

Илья Варламов дал следующую оценку этому посту мэра: «Эта ситуация в целом типична для любого российского города. До сих пор у нас на автомобилях передвигается меньшинство, при этом каждый водитель является пешеходом. Однако когда речь заходит об улучшении качества пешеходной среды или привилегиях для общественного транспорта (системы которого в региональных столицах часто находятся в критическом состоянии), у водителей начинается истерика. Любое изменение в пользу личного автомобиля трактуется как нечто позитивное, а зеркальное изменение, то есть в пользу пешехода – строго наоборот».

По словам урбаниста, водителям ещё предстоит это принять. И в этом немалую роль он отдаёт городским чиновникам.

«Их главная задача – разъяснить горожанам пользу реформ и придерживаться выбранного курса. Пока, как мы видим, водители по-прежнему не понимают, зачем нужны какие-то изменения на Щорса. Они привыкли гонять по этой магистрали, им больше ничего не нужно. Автобусы для них – очевидное зло, ведь «из-за них теперь пробки», а островки безопасности и искривления полос ради успокоения трафика им кажутся опасными.
Постепенно они начнут понимать, что в городе больше нельзя ездить 80 км/ч, и что в половине (а может, и в большинстве) случаев можно предпочесть поездку на быстром, регулярном и удобном общественном транспорте. Но прежде чем они начнут пересаживаться на автобусы, им предстоит постоять в пробках
» - объяснил Илья Варламов.

Фото: varlamov.ru, Юрий Галдун / ВК

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×