Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:45, 20 февраля 2012
 Репортаж Елены Коржовой, Дмитрия Яремы и Евгения Северинова

В Белгороде участились случаи непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте

  • Репортаж Елены Коржовой, Дмитрия Яремы и Евгения Северинова
  • Новость

Число пострадавших по итогам прошлого года увеличилось на пять человек, а погибших под колёсами поезда — почти вдвое. Причём, чаще всего люди страдают по собственной вине.

Число пострадавших по итогам прошлого года увеличилось на пять человек, а погибших под колёсами поезда — почти вдвое. Причём, чаще всего люди страдают по собственной вине.

Так быстрее, короче и вовсе не опасно — вот главные аргументы тех, кто нарушает правила перехода железнодорожных путей. Дойти до специально оборудованного настила многие не спешат, даже если пройти нужно всего несколько метров. Попросту осмотреться по сторонам тоже мало кому приходит в голову.

Быть внимательными и осторожными даже на специальных переходах горожане явно считают лишним. Оценивать степень собственной безопасности никто не спешит.

Через переход с улицы 8 марта на Магистральную ежедневно проходят десятки горожан. По сторонам смотрят не все. Между тем, именно здесь неосторожных пешеходов поджидает смертельная опасность. Железная дорога делает крутой поворот буквально через пару сотен метров. Этого расстояния недостаточно, чтобы остановить поезд.

Печальных примеров тому уже несколько. В конце ноября здесь были сбиты сразу двое мужчин, оба — в нетрезвом состоянии. Обезопасить себя самим им в голову не пришло, а машинист попросту не успел. Трагедия повторилась уже и в этом году.

Ещё одно «место концентрации» происшествий – остановочная платформа «Салют». В прошлом году из- за собственной невнимательности здесь погиб мужчина. Он переходил пути в неположенном месте. Небрежность чуть не стоила жизни и подростку: юный велосипедист не заметил поезд – в результате получил тяжёлые травмы. При этом за беспечное поведение пешеходов ответственность несёт владелец источника повышенной опасности, то есть РЖД.

Возместить моральный и материальный вред пострадавшим при несчастных случаях на железнодорожном транспорте помогает транспортная прокуратура. Сейчас здесь рассматривают пять подобных заявлений. Практически во всех случаях закон на стороне пострадавших, но железнодорожники всё же советуют не забывать про здравый смысл.

Выходя на переход через железную дорогу или выбирая для прогулки жд пути, всё- таки не стоит забывать: поезд действительно опасен. Мгновенно остановиться не может даже машина, а большому тяжёлому составу нужны для этого даже не десятки — сотни метров. Тормозной путь поезда в зависимости от скорости — от 600 метров до километра.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×