Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18:10, 12 февраля 2021

Как в Белгородском индустриальном колледже реализуется программа дуального обучения

Как в Белгородском индустриальном колледже реализуется программа дуального обучения
  • Новость

Дуальное обучение приносит пользу всем участникам процесса — предприятиям, обучающимся и государству. Такая форма подготовки кадров комбинирует теоретическое обучение в колледже и практическое обучение на производственном предприятии. Журналист «Белновостей» разобрался, в чём же польза такой модели обучения

Для предприятия это возможность подготовить кадры для себя, сократить расходы на поиск, подбор и обучение работников. Для студентов это отличная возможность приобрести опыт, самостоятельность, адаптироваться к взрослой жизни, а также есть большой шанс устроиться на работу сразу после окончания учёбы. Государство от этого сотрудничества между предприятиями и колледжами получает возможность решить задачи подготовки квалифицированных кадров, что влияет на улучшение экономических возможностей страны. В Белгородском регионе 33 профессиональные образовательные организации и все они реализуют программу дуального обучения.

Всего в Белгородской области 33 профессиональные образовательные организации и все они реализуют программу дуального обучения.

 

В Белгородском индустриальном колледже всего обучается 1642 студента, и более 1200 студентов обучается по программе дуального обучения. Колледж сотрудничает с 200 предприятиями, среди которых ПАО «Ростелеком», ФГУП «Охрана» Росгвардии, филиал АО «Корпорация «ГРИНН» «Мегакомплекс «ГРИНН» и другие крупные компании региона. Программа дуального обучения действует в колледже с 2013 года по инициативе департамента внутренней политики.

«Если студент хорошо учится, не имеет задолженностей по учебе и сам по себе ответственный человек и желает работать по специальности, колледж идет ему навстречу. От учащегося требуется запрос от работодателя, где подтверждается, что этот студент принят на работу. Тогда составляется индивидуальный учебный план, который утверждается на педсовете, к студенту приставляют преподавателя, который сопровождает его на пути обучения. Если у студента не получается совмещать учебу и работу, появляются «хвосты», то колледж его сразу отзывает», — рассказывает Олег Латышев, замдиректора по учебно-производственной работе Белгородского индустриального колледжа. 

За три года не было ни одного нетрудоустроенного студента, а ребята 3-х и 4-х курсов почти не появляются в колледже, а работают в разных организациях по своим специальностям.

Альберт Антонюк, специалист по сервисной и технической поддержке в компании «Ростелеком», рассказывает о сотрудничестве со студентами индустриального колледжа так:

«Ребята хорошие приходят из колледжа. Жду, когда они придут работать насовсем, потому что квалифицированных кадров не хватает. Проще работать с не огранёнными алмазами, подстраиваешь их работу под компанию. И со студентами сложилась хорошая команда, им интересно, это главное».

Студенты тоже довольны такой формой обучения, по словам выпускника направления «Радиосвязь» Белгородского индустриального колледжа Михаила Желтякова, дуальное обучение дает возможность узнать больше о своей профессии, поработать в «поле» и набраться опыта.

 

Автор: Таисия Мерчанская 

Фото автора 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×