OrderedDict([('id', 81463), ('image', 'https://www.belnovosti.ru/media/filer_public/0e/2f/0e2f5457-9595-43c5-9e64-56660f10428b/dsc_0005jpg__750x415_q90_crop-true_subsampling-2_upscale.jpg'), ('file', 'filer_public/0e/2f/0e2f5457-9595-43c5-9e64-56660f10428b/dsc_0005jpg__750x415_q90_crop-true_subsampling-2_upscale.jpg'), ('original_filename', 'dsc_0005.jpg__750x415_q90_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg'), ('file_size', 95269), ('author', 'belgorodstroy.ru'), ('name', ''), ('default_caption', ''), ('alt', ''), ('description', ''), ('subject_location', ''), ('mime_type', 'image/jpeg'), ('order', 1), ('key', None), ('entity', 106424)])Образование
В «Антошке» «говорят» ручки и есть Музей экспериментальных наук
На улице Есенина не так давно появилось приметное красивое здание с названием «Центр детского развития №19». Жители микрорайона об этом комплексе говорят так: «Пройдём возле «Антошки»
Так вот, «Антошка» – это два детских сада на 350 и 150 мест. Утром сюда приходят 534 ребёнка. И ещё это огромный Центр детского развития. Комплекс позволяет вместить для освоения детских развивающих программ ещё 400 детей. Комплекс строили в рамках нацпроекта «Демография». Первоначальная стоимость составляла 380 млн рублей. Затем областное правительство добавило ещё более 50 миллионов. Первая очередь детского сада открылась в январе 2020 года, вторая и Центр детского развития (далее Центр) – месяц назад. И если кто‑то думает, что новое здание, современная инфраструктура – уже решение всех проблем, то это не так. Стены останутся стенами, если не наполнить их жизнью, идеями, событиями.
О коллективе
Чтобы управлять такой «махиной», нужны опытный руководитель и перспективная команда. Руководит комплексом заведующая с большим организаторским опытом Ольга Лавошник. В её копилке — 27 лет общего педагогического стажа. Специализация в педагогике — учитель начальных классов. Сегодня Ольга Владимировна отмечает, что в сферу дошкольного образования привели её свои же дети. После второго декретного отпуска решила выйти на работу, но хотелось быть поближе к детям. Стала интересоваться вакансиями в детских садах. Предложение должности заведующей детским садом было неожиданным. Ольга его приняла и вышла на место человека, который уходил на пенсию. Первый опыт и, впрочем, довольно успешный. Через пять лет семья переехала в Белгород. Здесь всё началось с азов профессии. Сначала воспитатель, потом — старший воспитатель. Решила повысить квалификацию, окончила институт управления. После получения диплома сразу же назначили руководить детским садом №89. Как говорит с улыбкой Ольга, думала, что будет работать там до пенсии. Но руководство распорядилось иначе. И в 2019 году начался новый этап в профессии. Новый недостроенный детский сад, его строительство, набор детей, опять строительство, но теперь уже к 350-местному «Антошке» присоединили огромный долгострой. Теперь весь комплекс ласково называют «Антошкой», и Ольга Владимировна работает заведующей Центром детского развития № 19. Постепенно набирается увлечённый работой круг людей. Коллектив большой – 127 человек. Руководитель и педагоги ищут ответы на вопросы: что делать и как? С какой целью? Так постепенно появилась концепция развития и понимание, что комплекс «Антошка» должен стать первым шагом дошкольника к успеху
О пространстве Успеха
Чтобы получить качественный результат, необходимо создать образовательную среду. Инициативная группа разработала шесть направленностей развития личности. Художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, социально-педагогическая, естественно-научная, техническая и туристическая. Каждая направленность имеет свои секции и кружки — от 4 до 12, всего 34. Все они входят в образовательный маршрут «Первый шаг к успеху», рассчитанный на девять месяцев. Каждый ребёнок имеет возможность в течение одного месяца побывать во всех кружках и секциях, чтобы определиться, какая направленность ему ближе, какими природными задатками, способностями он обладает. А затем выбрать вместе с родителями занятия по интересам, ориентированные на будущую профессию. Скептики сейчас скажут: «Разве ребёнок может в 5–6 лет определить, какую профессию он выберет?». Может быть, и не сразу, но зато скольким детям это поможет избежать родительских амбиций. Может, мама видит своё дитя в образе художника или вокалиста, а он склонен к сельскохозяйственной работе или занятиям по физике.
Чему учат в Центре
Центр детского развития с первого взгляда поражает своим образовательным пространством. Это и кабинеты режиссуры, кино-, фото-, видеомастерства, оборудованные мультистудией, 3D-принтером, 3D-ручками для создания героев мультфильмов, различными видами театра. Здесь дети не только знакомятся с современными профессиями, они сами обсуждают и выбирают темы мультфильмов, учатся работать сообща. Для педагогов важно, чтобы каждое детское произведение имело и воспитательное значение, учило добру, взаимопомощи.
«У нас есть кабинеты лего- и ТИКОконструирования, кабинет робототехники. Это возможность апробировать новые технологии, создать современное пространство. Также наш детский сад — участник регио-нальной рабочей группы по внедрению цифровой интерактивной среды «Наустим», а в целях развития IT-способностей наших воспитанников в новом учебном году мы планируем вести курсы с использованием образовательной платформы «Алгоритмика» и «ПиктоМир»» , — рассказывает помощница Ольги Владимировны – старший воспитатель и ответственная за работу Центра Екатерина Лавренко.
По её словам, в учебном году, как только придёт новое оборудование, начнёт работу «Музей экспериментальных наук», где будут созданы условия для детских экспериментов, приобщения дошкольников к естественным наукам. Тогда мальчишки и девчонки узнают больше о медицинских специальностях, профессиях агронома, зоотехника, ветеринарного врача. Но пока всё вышеперечисленное только формируется, зато в лингафонном кабинете воспитанники «Антошки» на занятиях по английскому языку уже осваивают лингафонные системы и получают новые знания.
Главное, чтобы не только сидеть
В Центре оборудовано три хореографических класса (для разных возрастов), два кабинета вокала, зал художественной гимнастики, три класса изобразительного искусства, кабинет декоративно-прикладного творчества, театральная студия, два борцовских зала, спортивные залы для мини-футбола и баскетбола, бассейн, есть батуты и даже скалодром. Поэтому воспитанникам сидеть без движения не придётся.
«Мы учитываем возрастные особенности дошкольников, очень хорошо понимаем, что одинаковых детей не бывает, есть дети подвижные, есть спокойные, задача наших направленностей — выявить способности, определить индивидуально, чем может заниматься маленький человек» , — объясняет Ольга Владимировна.
О родителях
А что делать мамам и папам, которые привели своё чадо на занятия. Ожидать? Скучать? «Сидеть» в телефоне? Нет. Об этом тоже позаботились устроители Центра и решили создать для них зоны комфорта, оборудованные экранами с информацией о комплексе и его услугах. Но этого недостаточно, надоест быстро. А вот спортивным занятиям для родителей — быть! Для них оборудуют тренажёрный зал, где они проведут этот час с пользой. Сразу нужно оговориться – это платная услуга. Да и понятно, комплекс‑то нужно содержать, поэтому любая «копейка» пригодится. А сейчас родителям, если они захотят, чтобы их ребёнок посещал Центр, нужно записаться по телефону: +7 (4722)38–09- 20.
Помните: вас и ваших детей здесь всегда ждут. Ведь не зря на фасаде «Антошки» написано: «Здесь вас ждут с любовью».
Каждый ребенок получит поддержку
Детям с ОВЗ очень трудно жить полноценной, насыщенной событиями жизнью. Ходить в детский сад, школу. Специализированных групп в городе не хватает. Не все могут в них находиться без родителей. А вот в Центр на занятия приехать в сопровождении взрослого — это можно. Об этом думали ещё на начальном этапе строительства и поэтому «Антошка» оснащён пандусами, лифтами и подъёмниками.
«В рамках проекта «Доступная среда» для маломобильных групп населения, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы классы Монтессори, кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Классы оснащены «говорящими» ручками «Знаток», «Говорящими зеркалами» и дидактическим оборудованием» , — рассказывает Ольга Владимировна.
Находка для таких ребят и их мам — «Виртуальная волшебная комната», кабинет песочной терапии, интерактивный блок «Играй и развивайся».
«Современное мультимедийное оборудование имеет более 1000 проекций (подводный мир, космос, лес и прочее), ребёнок может сам корректировать окружающую среду под своё настроение. — Мы стоим только в начале пути, но у нашего коллектива уже есть результаты. Мы готовы к сотрудничеству, ведь многие наши наработки выросли из идей, которые мы почерпнули в детских садах и школах города. Спасибо всем, кто щедро делился своим опытом» , — подытоживает нашу встречу Ольга Лавошник.
Елена ХОВХУН