Белгородские педагоги готовятся к новому учебному году
-
Репортаж Елены Коржовой, Павла Емелина
-
Новость
В этот раз традиционную августовскую педконференцию решили провести в два этапа. Первый прошёл в форме круглых столов - так называемых переговорных площадок на базе пяти городских школ.
В этот раз традиционную августовскую педконференцию решили провести в два этапа. Первый прошёл в форме круглых столов – так называемых переговорных площадок на базе пяти городских школ. Педагоги вместе с медиками, методистами и работниками дошкольного образования обсуждали актуальные проблемы организации процесса обучения. В 28 школе города сегодня говорили о сохранении здоровья детей.
Всерьёз задуматься о здоровье школьников сегодня заставляет статистика. По данным за 2010 год, из общего числа учеников города абсолютно здоровы лишь 14 процентов - это одна седьмая часть. При том, что в каждом из учебных заведений заявляют об особом внимании к сохранению детского здоровья. Как видно из наблюдений, этого явно недостаточно.
Как выстроить систему здоровьесбережения по-новому сегодня решали за круглым столом. Поделиться опытом пришли педагоги школ и детских садов, где работа приносит ожидаемые результаты. К примеру, 69 сад города всю свою 30-летнюю историю придерживается единственного приоритета – здоровье детей здесь на первом месте. Сохранить и укрепить его помогают занятия плаванием и физкультурой на свежем воздухе, посещение сауны, кислородные коктейли.
Ещё один региональный эксперимент, оправдавший себя – проведение уроков физкультуры в форме подвижных и спортивных игр. Три года назад новый метод применяли в 11 городских школах, теперь в такой форме проходит физкультура и в остальных. В этом году некоторых учебных заведениях у детей среднего звена будет 4 подобных урока в неделю. Сохранить и укрепить детское здоровье призвана и программа Владимира Базарного.
С 1 сентября по ней будут работать в четырёх школах города. 28-я – одна из них. В режиме эксперимента учебный год начнут первые и вторые классы. Всего – около 160 человек. Предусмотрен и отдельный – тоже в рамках эксперимента – класс для девочек – с эстетическим уклоном. Но основное внимание всё-таки уделят здоровью. Все дети пройдут обследование в начале учебного года, и затем – по его окончании. Тогда и можно будет оценить эффективность новой методики.