Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:42, 25 января 2022

96 пивных магазинов в Белгороде, расположенных в многоквартирных домах, могут закрыться

96 пивных магазинов в Белгороде, расположенных в многоквартирных домах, могут закрытьсяФото: istockphoto.com
  • Новость

Вопрос закрытия точек разливного пива в многоэтажных домах подняли депутаты Белгородской областной Думы

Как сообщили в пресс-центре Белгородской областной Думы, прошло первое заседание рабочей группы, в которую вошли депутаты, представители органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также общественных организаций.

На встрече обсудили продажу алкогольных напитков в магазинах, расположенных в многоквартирных домах.

Депутат и директор гимназии на бульваре Юности в Белгороде, Светлана Шляхова, рассказала, что поблизости от гимназии располагается 19 точек, торгующих разливным пивом. Она отметила, что их становится всё больше и это, по её словам, страшно.

При этом мониторинг выявил парадоксальную ситуацию: жалоб на работу пивных магазинов немало, но при этом реальным механизмом их ограничения жители не пользуются.

Так, законом установлено, что торговля пивом в жилых домах не допускается, если общая площадь торгового объекта и его складских помещений составляет менее 25 квадратных метров. При этом для открытия магазина в многоквартирном доме, требуется согласие всех собственников жилых помещений. Но за время действия закона эти пункты не были учтены.

Участники рабочей группы приняли решение решить проблему согласно закону.

Например, закрыть все 96 магазинов разливного пива, расположенных в многоквартирных домах Белгорода. При этом торговые точки смогут продолжить работу, если перепрофилируются в предприятия общественного питания и увеличат метраж площади до 25 кв. м.

«У нас на территории города 231 торговый объект находится на первом этаже МКД и во встроенных, пристроенных помещениях жилых зданий, из которых 96 объектов являются специализированными магазинами по реализации разливного пива. Наше предложение – закрыть все специализированные магазины по продаже разливного пива, в связи с чем, естественно, деятельность прекратят 96 объектов торговли, или перепрофилируются в предприятия общественного питания. Также предлагается рассмотреть переходный период в течение 9 месяцев», – заявил заместитель главы администрации Белгорода – руководитель департамента экономического развития Игорь Григоренко.

Однако и к торговым точкам, реализующим алкоголь в многоквартирных жилых домах при оказании услуг общественного питания, у белгородцев тоже немало претензий. Жильцы жалуются на нарушение общественного и санитарного порядка, курение и распитие спиртного возле подъездов.

«Пока продажа пива выгодна, предприниматели будут этим заниматься. Мы как законодатели должны всё это упорядочить. Если мы в основу положим заградительную норму – квадратные метры, это станет фильтром», – отметил депутат Игорь Барщук.

В Белгородской области сейчас нет ограничений по площади общепита. Однако в 2020 году субъектам РФ предоставили право увеличивать минимальную площадь. Так, полностью запрещена продажа алкоголя в общепите Чеченской Республики, в пяти регионах увеличили разрешённую площадь зала до 60–80 квадратных метров, 28 регионов разрешили в домах баров площадью до 50 «квадратов», в 16 площадь ограничили в 25–45 квадратных метров. В остальных площадь составляет 20 квадратных метров.

По информации представителей Управления потребительского рынка администрации Белгорода, ограничение в 25 кв. м. способно значительно помочь в решении проблемы, ведь большинство пивных точек не соответствуют этому параметру.

При этом отмечалось, что необходимо учесть все нюансы, чтобы ограничительные меры не коснулись добросовестных владельцев кафе, чьи заведения не имеют ничего общего с «наливайками».

«Предлагаемые меры не значат, что нельзя будет купить разливное пиво, его можно будет купить в отдельно стоящей торговой точке, и хорошие кафе тоже нужны», – подчеркнула первый вице-спикер Думы Елена Бондаренко.

Пока среди «рабочих вариантов» остаются предложения по закрытию точек разливного пива в многоквартирынх домах установлении переходного периода для того, чтобы предприниматели могли перепрофилироваться. А чтобы перепрофилирование из магазина в кафе не заключалось просто в смене вывески, предлагается увеличить метраж общепита.

В феврале члены рабочей группы намерены вновь вернуться к обсуждению проблемы и корректировке документа.

 

 

 

 

 

 

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×