Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:43, 18 апреля 2022
 761

В Белгородской области НКО работает по системе гуманной педагогики

  • Новость

«Ребёнок — не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете», — так писал великий педагог Шалва Амонашвили. Его идеи берут за основу своей работы в современное время

В Старом Осколе состоялся семинар «Гуманная педагогика как способ услышать своего ребёнка». Его организатор — автономная некоммерческая организация «Мамы — мы», которой руководит многодетная мама Марина Курганская.

Перед родителями детей-дошкольников выступили психолог Светлана Синдеева и учитель, работающий по системе гуманной педагогики, Диана Ефимова. Участники семинара на занятии беседовали о воспитании детей, разбирали их возрастные кризисы. Родители задавали много вопросов о том, как научиться слышать своего ребёнка, как договариваться с детьми дошкольного возраста.

В процессе семинара разгорелась дискуссия. Оппонентами стали те участники, кто привык придерживаться системы воспитания 1970х – 2000х гг. После спора некоторые сторонники «старого» подхода к общению с детьми решили изменить методы и приёмы воспитания. Светлана Синдеева смогла убедить, что прежняя система воспитания с современными детьми не работает. С ними можно договариваться, применяя только тактичность и уважение. Можно также идти на компромисс, чтобы договориться.

В ходе выступлений спикеры рассказали об играх детского психотерапевта из Германии Гюнтера Хорна. Его авторский подход — социальные игры, которые дают возможность решать проблемы воспитания незаметно для них самих, так как работа проходит в игровой форме. Такая терапия органично вписывается в детскую жизнь и не оставляет следов специальной работы с психологом.

Методику опробовали с участниками семинара и пришли к выводу, что все конфликтные ситуации с детьми можно урегулировать через игру. Дома не каждый родитель уделяет должное внимание своему ребёнку. Причина – это занятость домашними и рабочими делами. В процессе игр родители старались не нарушать личные границы детей. Дети учились находить компромиссы, когда их что‑то не устраивает.

По окончании теоретической пришёл черёд практической части семинара. Всем полюбившая ранее техника — песочная терапия — пошла на ура. Рисовали город, семью на песочном столе.

Затем создавали фигурки в технике оригами, что считается беспроигрышным способом увлечь ребенка на несколько часов. Также провели тренинг с использованием элементов арт-терапии. Определяли, как ребёнок чувствует себя внутри семьи. Последовательно разбирали с психологом — какие внутренние проблемы, переживания у малыша. Интересно прошло занятие по изобразительному искусству: вместе с родителями рисовали бабочек. Изюминкой мастер-класса стало рисование на воде красками эбру. Такая техника вызвала очень большой отклик. Довольны и дети, и родители. По словам организаторов, вывод из этих игр – договариваться с ребёнком, «не включая нервы», потому что родители должны вспомнить, что они сами тоже когда‑то были детьми.

Елена ХОВХУН

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×