OrderedDict([('id', 79921), ('image', 'https://www.belnovosti.ru/media/filer_public/a2/3c/a23c709a-2c7c-4fd6-a499-f09cd9ff2f9f/alone-road-view.jpg'), ('file', 'filer_public/a2/3c/a23c709a-2c7c-4fd6-a499-f09cd9ff2f9f/alone-road-view.jpg'), ('original_filename', 'alone-road-view.jpg'), ('file_size', 13998345), ('author', 'ru.freepik.com'), ('name', ''), ('default_caption', ''), ('alt', ''), ('description', ''), ('subject_location', ''), ('mime_type', 'image/jpeg'), ('order', 1), ('key', None), ('entity', 105220)])
Дороги
Первыми в стране завершили объём работ
В областном правительстве прошёл брифинг, посвящённый нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На вопросы региональных и городских журналистов ответили врио заместителя губернатора — начальник департамента строительства и транспорта Владимир Базаров и руководитель регионального управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Евтушенко
Об итогах
— Третий год подряд Белгородская область становится победителем по исполнению нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На этот раз мы вновь первыми в стране завершили весь объём работ, причём с большим отрывом. Приведены в порядок полторы сотни объектов дорожного хозяйства, из которых 33 регионального и 117 муниципального значения. Протяжённость отремонтированных в этом году дорог составляет 260 километров, — рассказал Владимир Базаров.
О секрете успеха
— Планирование выполнения нацпроекта начинается осенью. Именно за счёт такого системного подхода нам удаётся его успешно реализовать, — констатировал Сергей Евтушенко. — Система планирования и организации работы отличается не только в различных регионах страны, но даже в отраслях одной и той же области. Например, у белгороодских дорожников и в УКСе они принципиально разные. Если в первом случае мы видим практически только положительные результаты, то в строительстве и капремонте соцобъектов, ни для кого не секрет, имеются достаточно серьёзные провалы. Ещё один фактор: в других регионах выигравшие подряды организации начинают сначала мобилизовать ресурсы и завозить технику. На это уходит немало времени. Наши же дорожные компании локализованы и разворачиваются достаточно быстро. Плюс к тому, они занимаются содержанием построенных ими дорог, а потому осознают: за качество им придётся отвечать. Во всём этом наши дорожники могут служить примером нашим строителям, — подчеркнул Владимир Васильевич.
О контроле качества
— Принято решение, что контролировать качество работ должны сторонние организации. Проверка многоступенчатая — начиная от соответствия используемых материалов и заканчивая выполнением дорожных работ. Для этого используются специальные лаборатории. По программе «Стимул» контроль на всех стадиях осуществляет структура Минстроя РФ, а по программе «Безопасные качественные дороги» — аккредитованная организация Росавтодора, расположенная в Орле, — заявил Владимир Базаров.
О капиталоёмких объектах
— Завершается проектирование реконструкции проезда с улицы Красноармейской в Юго-Западный микрорайон со строительством двухуровневой развязки на Кошарском переезде, а также строительство дороги между улицей Костюкова и микрорайоном Новый. После того как определят сметную стоимость этих объектов, мы выйдем с предложением к правительству. Очевидно, что для строительства понадобятся значительные финансовые ресурсы. Подготовлены и прошли экспертизу проекты по капремонту моста и путепровода на проспекте Ватутина. Их реализация намечена на ближайшую перспективу (2022–2023 годы). Кроме того, идёт к концу подготовка проектной документации для реконструкции путепровода неподалёку от авторынка на Студенческой, — рассказал Сергей Евтушенко.
О насущном
Сейчас идёт корректировка нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на 2022 год. Дело в том, что 53 объекта, запланированные на будущий год и уже отторгованные, перенесены на нынешний год в связи с дополнительными 900 миллионами рублей, которые выделены по решению Президента России. Это 53 объекта протяжённостью около 48 километров. Они требуют принятия срочного решения, — отметил руководитель регионального управления дорожного хозяйства и транспорта.
Павел Передерий