Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:30, 30 октября 2021

Директор «ЕТК» Алексей Попов: Пассажиров ждут перемены

Директор «ЕТК» Алексей Попов: Пассажиров ждут переменыФото: ЕТК
  • Интервью

На вопросы корреспондента «НБ» отвечает новый генеральный директор Единой транспортной компании Алексей Попов

—  Алексей Владимирович, в начале октября вы возглавили Единую транспортную компанию в Белгороде. Где вы работали прежде, получали опыт управления городским транспортом? 
 

— Последние тринадцать лет я руководил предприятием, являющимся самым крупным перевозчиком пассажиров в городе Сургуте. Это Ханты-Мансийский автономный округ

—  Какие задачи вы поставили перед собой по улучшению работы транспортной компании?

 — Главная задача — повышения качества перевозок в городе Белгород и Белгородском районе. Для этого нам необходимо запустить новую маршрутную сеть и продолжить работу по обновлению подвижного состава.

—  Планируется ли дальнейшее обновление автобусного автопарка?

 

В автопарке — 121 автобус и 38 троллейбусов. 56 автобусов — в собственности, 65 — в лизинге. 38 троллейбусов ЕТК находятся в аренде. Также компания привлекает к перевозкам 446 автобусов «соисполнителей». По поручению губернатора области Вячеслава Владимировича Гладкова департамент строительства и транспорта Белгородской области сейчас проводит процедуру закупки ста автобусов большого класса ЛиАЗ 529267 на газомоторном топливе. В сравнении с бензиновыми и дизельными автобусы на газомоторном топливе экологичнее. Для комфорта пассажиров автобусы будут оборудованы кондиционерами, системами видеонаблюдения и валидаторами.

— Сохранятся ли троллейбусы в городе? Одно время у городских властей было желание уйти от этого транспорта. Оправдывает ли он себя сегодня?

— Троллейбусы сохранят как минимум до лета следующего года. Сегодня компания осуществляет перевозки пассажиров по двум троллейбусным маршрутам — М 8 и М 9. Действующий муниципальный контракт заключён до июля 2022 года, а это значит, что до этого времени троллейбусы будут ездить по маршрутам. Также нужно признать, что тяговые подстанции и контактная сеть находятся в тяжёлом состоянии и требуют модернизации и ремонта. Сейчас рассматривается и просчитывается экономическая целесообразность по трём вариантам: замена троллейбусов на автобусы с газомоторным топливом, замена на электробусы или восстановление троллейбусной инфраструктуры. По результатам этой оценки будет принято решение о дальнейшей судьбе этого вида транспорта.

—  Сколько маршрутов пассажирского транспорта существуют на данный момент? Удовлетворяют ли они жителей города и районов? Планируется ли введение новых маршрутов?

— Компания осуществляет перевозки пассажиров по ста четырнадцати маршрутам. Сегодня маршрутная сеть не удовлетворяет ни пассажиров, ни перевозчиков. Избыточность маршрутов, дублирование их на основных транспортных коридорах, а также условия действующего контракта на перевозки приводят к очередям автобусов на остановках, погоне водителей за выручкой и несоблюдению расписания. Решить все эти проблемы должна транспортная реформа, в которую входят инфраструктурный блок (строительство выделенных полос, отстойно-разворотных площадок, остановок) и организационный блок (новые контракты для перевозчиков, понятные маршруты с предсказуемым интервалом и режимом работы для жителей).

—  Каковы условия труда водителей, размер зарплаты? Есть ли у вас вакансии?

В ЕТК трудится 470 человек, 278 из них — это водители.

— Мы предлагаем «белую» зарплату, сменный график работы, новый автопарк, водитель не участвует в ремонте. -  По каким профессиональным критериям идёт отбор водителей? На ваш взгляд, какими чертами характера он должен обладать? — Отбор водителей в первую очередь проводится на основании подтверждённого водительского профессионального стажа и при отсутствии медицинских противопоказаний. Далее оценивается стрессоустойчивость, внимательность, навыки вождения и общение с пассажирами.

— Как устроена навигация городского транспорта в городе? Как, к примеру, разобраться туристу в транспортных маршрутах?

 — В соответствии с требованиями к контракту на перевозки все транспортные средства оборудованы системой спутниковой навигации. Для удобства пассажиров данные навигации передаются в Яндекс.Карты. С помощью этого сервиса пассажиры могут построить удобный для себя маршрут и отследить движение автобуса или троллейбуса в реальном времени.

— Оправдывает ли себя система check-in/check-out, введённая в этом году в белгородском транспорте? 

— Пока система используется только на трёх маршрутах. При запуске новой маршрутной сети эта система оплаты проезда будет использоваться на всех маршрутах. Среди главных плюсов — автоматический расчёт стоимости проезда без привлечения водителя (раньше водитель вручную вводил стоимость отдельно для каждого пассажира, выезжающего за город), что позволяет сократить время посадки пассажиров на остановках; обеспечение бесплатных пересадок (заработают при внедрении новой маршрутной сети) и совершенствование транспортной сети в целом. Пассажиры также могут оплатить проезд любым удобным способом, включая наличные, но при этом восемьдесят процентов выбирают безнал.

Система check-in-check-out используется на трёх маршрутах: маршрут № 127 «с. Шопино — БГТУ им. В.Г. Шухова», маршрут № 111У «п. Северный — п. Дубовое», маршрут № 237 «п. Северный — ул. Раздобаркина»

—  Состоялась презентация первого в Белгороде электробуса. Расскажите об этом транспорте. В каких городах эксплуатируется такой транспорт? Выгоден ли он в использовании? Можно ли сравнить его с троллейбусами по экологичности?

— В России электробусы применяются в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Для Белгорода этот вид транспорта новый, мы его только оцениваем, чтобы понять, насколько он надёжен и практичен в эксплуатации и обслуживании. С точки зрения экологичности электробус выигрывает у автобусов на дизельном или газомоторном топливе, но в отличие от троллейбусов возникает необходимость утилизации батарей.

— Насколько комфортен данный транспорт по сравнению с обычными автобусами, троллейбусами? Сколько километров электробус может пройти на одном заряде? Планируется ли дальнейшее развитие электробусов в городе, строительство новых станций подзарядки?

— Для комфорта пассажиров в салоне электробуса предусмотрена система кондиционирования, видеомониторы для информирования пассажиров и usb-зарядки для телефонов. Электробус значительно тише и экологичнее автобусов на любом виде топлива. Запас хода электробуса — до пятидесяти километров, время до полной зарядки составляет пятнадцать минут. Сейчас мы собираем мнение пассажиров о тестируемом электробусе через наши социальные сети и горячую линию по номеру 8 800 200 60 34. По результатам тестирования и учитывая мнения жителей будет принято решение о возможной закупке и использовании электробусов. 

Подготовил материал Кирилл Мусаев 

 

 

 

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×