Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:58, 02 июня 2022
 1868

По горячим следам судьбы белгородских троллейбусов

  • Новость

UPD. Ранее мэр сообщил, что на реновацию троллейбусной сети потребуется больше миллиарда рублей. Бюджет города такой суммой не располагает

Замглавы администрации Василий Голиков, гендиректор ЕТК Александр Дударенко и замминистра автомобильных дорог и транспорта области Александр Логвинов встретились с водителями троллейбусов. Василий Голиков объяснил, для чего необходимы такие средства: 

«В 2017 году, когда рассматривался вариант строительства наземного перехода на Щорса, открыли и проверили высоковольтный кабель. Он в ужасном состоянии. По технике безопасности не пригоден. Нужен ремонт».

Водители задаются вопросом: почему нельзя направить средства, которые зарабатываются благодаря троллейбусам, на ремонт и техобслуживание высоковольтного кабеля? 

«В бюджете Белгорода на ежемесячные платежи в ЕТК – миллионы. Бюджету приходится субсидировать электротранспорт. А это лишние затраты. А автобусы не субсидируют дополнительно», – прокомментировал Василий Голиков, замглавы администрации Белгорода. 

Получается, что на обеспечение работоспособности троллейбусов уходит больше средств, чем на автобусы. 

«Почти 14 тысяч пассажиров перевозит троллейбус. У автобуса в разы больше. Нужно понять, как работает экономика автобусов и электротранспорта. Сотрудникам нужно показать, что если в течении ещё какого‑то времени будет субсидироваться троллейбус, бюджет пострадает», — дополнил замглавы администрации Белгорода. 

Василий Голиков также заявил, что каждый водитель троллейбуса будет трудоустроен. 

«Бюджет города Белгорода недофинансирует социальные программы, проекты благоустройства, ремонты детских садов и школ, если обеспечит экономику электротранспорта. Если бы это была единственная система общественного транспорта, тогда здесь логика была бы абсолютно оправдана — мы обеспечивем транспортное обслуживание населения. Но когда есть экономически обоснованный дизельный транспорт — новые автобусы, которые были приобретены по национальному проекту „Безопасные и качественные дороги“, то выбор между этими двумя системами организации общественного транспорта для специалистов очевиден. Но в целом на ситуацию в городе нужно смотреть комплексно: необходимо обеспечить социальную защиту существующих работников. 

Александр Дударенко, гендиректор ЕТК, рассказал, что компания сможет взять на работу 40% сокращённых водителей троллейбусов. В транспортной компании требуются сварщики, ремонтники, слесари, механики и диспетчеры. Остальные 60% смогут выбрать и переучиться на другие должности, которые предлагает мэрия Белгорода. Никто из водителей троллейбусов не останется без заработка, а кто должен был выйти на пенсию, выйдет в положенное время. 

«Я надеюсь, что никто из них не останется без работы. Это вынужденная мера. Очень много нужно вложить денег, чтобы троллейбусный парк существовал. На сегодняшний день в Белгороде работает 23 троллейбуса из 38 по 3 маршрутам. С троллейбусного парка мы приглашали девушек переучиваться на автобус. До 10 июня некоторые из них уже пойдут сдавать права на категорию „D“. С 1 июля они придут к нам на работу. Мы им всем предоставим белые красивые автобусы», — рассказал Александр Дударенко.

В прошлом году в троллейбусный парк вложили около 103-х миллионов рублей. За год они перевезли 2 900 000 человек. Сегодня троллейбусная сеть вся изношена. Все последние аварии были связаны именно с этим. Мы связались со специалистами, которые провели анализ электросети: из всех подземных высоковольтных кабелей, которые существуют, остался 1 работоспособный. Если этот кабель оборвётся, то вся электросеть встанет полностью. Троллейбусы уйдут и оставят после себя перемены.

«Изменится график движения. Изменятся интервалы. Если у нас троллейбусы сегодня ездят с интервалом 15–18 минут, то автобусы будут ездить с интервалом 5–7 минут. Частота движения увеличится. Автобусы, которые мы закупили, 100 белых автобусов, они все с кондиционерами, все почуствуют разницу», — добавил Александр Дударенко, гендиректор ЕТК.

В течение лета троллейбусную сеть демонтируют. На сегодняшний день «рогатые» машины изношены на 95 процентов. Старые троллейбусы продадут и спишут на металлолом. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×