Профессия    09:30, 05 октября 2020

Педагоги Белгорода принимают поздравления с Днём учителя

5 октября по всей России учителя отмечают свой профессиональный праздник

Руководители города поздравляют учителей

Мэр Белгорода Юрий Галдун:

гг

Учитель — удивительный человек. Его пример, слова, поведение навсегда остаются в нашей памяти. Сам я учился в математическом классе. Математику преподавал известный в городе учитель Леонид Павлович Мережковский. Его выпускники поступали в ведущие вузы страны. Леонид Павлович был своеобразным человеком. Во время войны он был боцманом на торпедных катерах Северного флота. И все флотские привычки, дисциплину, прежде всего, применял в школе.

Он отлично знал и любил свой предмет. Запомнилось, что он умел так подать задачу, словно она для него новая. И радовался вместе с нами, учениками, когда мы находили правильное решение. Помню, как в лагере была летняя математическая школа. Представьте: жили в степи, в палатках на берегу реки. Мы делились на отряды. Дежурные готовили еду на костре, остальные - в поля. У нашего учителя не забалуешь. Он дал путевку в жизнь тысячам ребят. Для меня и сегодня это образец мужественного воспитания. Помню я и свою первую учительницу. Это Зинаида Максимовна Царьковская. В моей памяти она останется навсегда.

Дорогие учителя! От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником! Спасибо за ваш такой важный труд, за искреннюю любовь к детям, за мудрость и доброту! Счастья и благополучия вам!

Председатель Белгородского городского Совета Ольга Медведева

гг

От всей души поздравляю педагогов Белгорода с Днём учителя! Для меня это особый праздник, потому что сама 13 лет проработала в 35-й школе учителем. И, как и многие в этот день, говорю своим наставникам «Спасибо!».

В моей жизни учителя сыграли особую роль и этим определили профессию. С огромной теплотой вспоминаю свою первую учительницу - Эльвину Антоновну Матвееву. К сожалению, она уже ушла из жизни, но до сих пор помню её добрые искристые глаза. За всю начальную школу она ни разу не повысила на нас голос, а самым страшным наказанием был её укоризненный взгляд. Благодарю замечательных учителей 35-й школы - Аллу Александровну Мочалину, Татьяну Николаевну Ракитянскую, Надежду Борисовну Иванову, это они определили мой жизненный выбор. С признательностью вспоминаю педагогов высшей школы в пединституте. Алла Александровна Дворецкая была для меня эталоном.

Дорогие учителя, уважаемые ветераны отрасли! Примите самые добрые слова поздравлений и пожеланий. Здоровья вам, благодарных учеников и творческих успехов! 

Заместитель главы администрации города по социальной политике и образованию Андрей Мухартов

гг

День учителя я считаю своим профессиональным праздником, потому что эту профессию выбирал осознанно. С выбором помог определиться мой преподаватель - учитель истории средней школы № 41 Владимир Николаевич Гольцов. Его яркие уроки и умение общаться со старшеклассниками, уверенность в себе и повлияли на мой выбор, мне хотелось быть похожим на него. Я помню многих своих преподавателей: учителя физики Василия Ивановича Винакова, его удивительное чувство юмора, которое только укрепляло интерес к физике, классного руководителя Татьяну Александровну Чередникову, которая терпеливо разбиралась с нашими школьными проблемами, своего мудрого директора Татьяну Дмитриевну Кириченко. Профессия учителя вечная. Труд преподавателя благороден.

В этот праздник хочу пожелать всем учителям города здоровья, терпения и не останавливаться на достигнутых результатах. Учитель, который не развивается, становится не интересен ученику, а ученик в школе - это главный человек. Надеюсь, что этот учебный год позволит преодолеть нам все трудности, и система образования Белгорода станет крепче и надежнее.

Что вспоминают учителя? 

Учитель ИЗО гимназии №3 Лилия Винтер:

гг

Каждый ребёнок — художник, только это нужно вовремя рассмотреть. Когда-то юная восемнадцатилетняя Лилия переступила порог белгородской школы №22 в качестве учителя и навсегда осталась верна этой профессии.

Теперь, вспоминая то, как она пришла в школу, удивляется сама. Тогда у молодой третьекурсницы ещё не было диплома, а ее приняли на работу учителем черчения, да еще в 10 и 11 классы на период академического отпуска учителя. С улыбкой она вспоминает своё первое боевое крещение, когда работала на полторы ставки и училась в училище. Еще и старостой в группе была. Закончила педучилище с двумя «четвёрками». Чуть позже поступила на факультет начальных классов и до сих пор с теплотой вспоминает своего любимого куратора Анжелу Павловну Даниленко.

Лилия Ивановна - продолжатель учительской династии. Мама вела математику, потом - часы технологии. Отсюда и родилась у юной Лилии любовь к рукоделию, впоследствии переросшая в профессию. Большим подспорьем в жизни стала художественная школа. У меня был замечательный преподаватель - Лидия Васильевна Шипилова. Именно этот педагог стал для меня образцом настоящего учителя. Она увидела во мне жилку и развивала меня уже целенаправленно.

Класс Лилии Ивановны уютный, аккуратный, каким и должен быть у учителя по изобразительному искусству. Стены украшают авторские картины и иллюстрации её учеников. К классной комнате примыкает святая святых - мастерская с выставочным залом, где хранятся работы учеников. В каждой работе кропотливый труд мастера-педагога и воспитанников. Некоторые работы создаются по году, а затем выставляются на региональных и городских выставках.

Лилия Ивановна - увлечённый человек, интересуется народным искусством, пишет этюды и пейзажные зарисовки. Роспись по дереву - одна из её любимых техник. Но собрать свою коллекцию не получается. Свои работы она дарит всегда друзьям и знакомым.

Учителю высшей категории удаётся воспитывать ребят личным примером. Дочка занимается в последнем классе художественной школы на спецкурсе живописи. А ученики тоже идут по стопам учителя. Говорят, что если учитель долго работает в школе, происходит эмоциональное выгорание. Но глаза Лилии Ивановны лучатся искорками, когда она рассказывает о работе, школе, своих учениках. Несмотря на все сложности профессии, она остаётся Учителем с большой буквы!

Преподаватель физкультуры в лицее №10, ветеран педагогического труда Геннадий Копейкин: 

гг

С детства я мечтал быть пограничником, - рассказывает Геннадий Александрович, - даже копил деньги на собаку, чтобы в будущем прийти с ней на службу. Детские мечты, сами понимаете. Но где-то в седьмом классе сильно переболел гриппом, из-за чего стал близоруким. Ясное дело, что мечте о службе в пограничниках не суждено было осуществиться. Хоть недуг и перечеркнул детскую мечту Геннадия Александровича, он не смог помешать его занятиям в юношеской команде по легкой атлетике.

- Я поступил в Латвийский государственный институт физической культуры. Там совершенствовал свое мастерство. Мне всегда хотелось быть профессиональным тренером, но моя наставница посоветовала начать со школы, чтобы понять психологию детей.

- В школе тебе будет легче набрать экспериментальную группу, - говорила она. - В детскую спортивную школу ты всегда успеешь уйти. Таким образом я и попал в белгородскую школу № 10, где работаю всю жизнь, - отметил педагог.

Геннадий Александрович принимал непосредственное участие в постройке лицея № 10. Лично руководил обустройством спортивного зала и тира. Своими силами привёл в порядок тренажерный зал в подвальном помещении школы:
- Здесь, в этих условиях, я воспитал трех мастеров спорта. Все кубки и награды, которые вы видели на стендах, говорят сами за себя.

Геннадий Александрович гордится, что многие его воспитанники пошли по его стопам и сейчас точно так же занимаются тренерской и преподавательской деятельностью.

Мне нравится видеть в ребятах огонь, жажду самосовершенствования, воспитывать в них навыки преодоления жизненных преград, - признается учитель. - Ведь занятие спортом не подразумевает лишь сухой результат в таблице рекордов. Это процесс самовоспитания и саморазвития.

Юлия Флигинских: «Учитель должен быть другом и наставником»

гг

Юлия Флигинских – молодой учитель русского языка и литературы в гимназии № 22 Белгорода. За семь лет трудового стажа она стала неоднократным победителем и лауреатом городских, областных и всероссийских конкурсов. Но педагог считает главным своим  достижением -  учеников. 

- В 2020 году я выпустила свой первый одиннадцатый класс. Я  горжусь этими ребятами. Очень сильный состав детей: замечательные человеческие качества, отличные результаты ЕГЭ, мы были с ними на одной волне. Я их вела с пятого класса. Всегда подойдут, спросят: «Как дела?», расскажут что-то интересное, - делится впечатлениями Юлия Флигинских.

Учитель помнит, как после института в 2013 году пришла работать в свой первый класс. Это были пятиклассники, для которых  начинался новый этап в жизни, как и у молодого педагога. Небольшого роста, хрупкая, она пришла работать и мало чем отличалась от учеников. Впереди – встреча с родителями, которые приняли ее замечательно, увидели в ней профессионала, поняли, как дети тянутся к учителю.

Вскоре Юлия Флигинских вошла в десятку лучших учителей Белгородской области. Говорит, конкурсы дают возможность специалисту держать себя в тонусе и постоянно развиваться.

- Когда я участвую в интеллектуальных состязаниях, то понимаю: с одной стороны, как много сделано, и с другой – сколько еще предстоит узнать. То есть я нахожусь в постоянном поиске. Учитель – тот человек, который оставил в жизни неизгладимый след. Мне кажется, педагог должен быть искренним с детьми, стать для них другом, наставником.  Тогда ученики будут знать, что учитель всегда подскажет, поддержит.  Нужно быть в первую очередь требовательным к себе. Ведь меняется поколение,  дети, формы работы. Но одно остается неизменным – человеческий фактор.  Важно доброе отношение к детям. Я всегда говорю: никогда не расстраивайтесь из-за отметки . Это всего лишь то, что ребенок получил на конкретном уроке. И это не характеризует его с плохой стороны, а  только говорит о том, что нужно подтянуть предмет.

Юлия бережно перелистывает альбом, в котором – творческие работы ее подопечных. Это школьные таланты, которые в будущем обязательно воплотятся в жизнь. Учитель радуется успехам своих ребят. В конечном итоге, как говорил И. Гете «Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем».

Учитель химии в СОШ №4 города Белгорода Анастасия Литвинова:

гг

Анастасия Литвинова - учитель химии в СОШ №4 города Белгорода. Призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2020» в номинации «Педагогический дебют».

- Мечтала стать учителем, но не химии, а иностранного языка, а химию полюбила позже, когда училась в БелГУ, - рассказывает Анастасия. - Окончила вуз в 2018 году и пришла в гимназию №1, а затем уж сюда, в четвертую школу.

Преподаватели, которые побывали на уроках молодого учителя, в один голос утверждают: «Анастасия Анатольевна влюблена в свой предмет - химию». Эта ее влюбленность в свою профессию провели Анастасию через победу во внутришкольном конкурсе к конкурсу муниципального этапа.

Говорят, молодость - тот недостаток, который со временем проходит. До этого Анастасии еще далеко, а пока не обходится без курьезов. Она уже привыкла, что ее принимают за одну из учениц школы, однако вздрагивает и замирает, когда слышит: «Стой! Куда по помытому?!» и тут же: «Ах, это вы - Анастасия Анатольевна? Извините! С добрым утром!». В школу она приходит вместе с мужем Дмитрием, учителем информатики. Познакомились на одном из университетских мероприятий, когда играли в одной команде. Дмитрию выпало прочесть стихотворение, он справился, прочел шуточные стихи, которые начинались строкой «Наконец-то я женился!», при этом он все время обращался только к Насте.

Анастасия Литвинова искренне считает химию самой-самой интересной наукой. А как же по-другому? Если оглянуться вокруг - химия повсюду, сама жизнь - это непрерывная череда химических процессов, только мы этого не замечаем, это стало для нас обыденностью.

Анастасия Анатольевна - классный руководитель 6-а класса.
- Их у меня тридцать, причем не самые тихие ребятки, - рассказывает молодой педагог. - Справиться с ними могу только так - говорю: «Открываем дневники и пишем, что «сегодня я сорвал урок». Крутят головами, смущенно посмеиваются, но дисциплина восстановлена.

Учитель русского языка и литературы гимназии №2 Светлана Ткаченко:

гг

Светлана Ткаченко - мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Вот уже 20 лет она открывает детям дорогу в мир знаний. Будучи юной девочкой, Светлана Павловна была влюблена в русский язык и литературу.
- Я всегда любила читать. Мне хотелось нести детям культуру, умение себя вести, говорить, жить по совести и правильно мыслить. Поэтому я решила стать учителем русского языка и литературы, - поделилась Светлана Павловна. После окончания НИУ «БелГУ» по специальности «Филология», мечта стать педагогом воплотилась в жизнь. Светлана Ткаченко вернулась в родную вторую гимназию, но уже в качестве учителя.
- Каждый человек должен жить так, чтобы утром ему хотелось идти на работу, а вечером возвращаться домой. Потому что в первом случае тебя ждёт любимое дело, а во втором – твоя семья. Вот у меня, наверное, всё сошлось.

Светлана Павловна в непростое для школьников и учителей время, в условиях дистанционного обучения готовила учеников к ЕГЭ.
- Это мой третий выпуск. Каждому ученику я желала хороших баллов на экзамене. Отличились две девочки, мои звёздочки - Анна Золотова и Валерия Мерзликина, набравшие по 100 баллов за экзамен.

Сейчас девочки учатся в столичных вузах, а меня переполняет гордость за них. Все мои классы, с которыми я работала, оставили след в моём сердце. Каждый выпускной для меня - разочарование, потому что ты привыкаешь к детям, они становятся твоими друзьями, поэтому очень сложно отпускать их в большую жизнь. Несмотря на все трудности профессии, Светлана Ткаченко с улыбкой на лице заявляет, если бы пришлось заново выбирать профессию, не сомневалась бы ни минуты и стала учителем. 

Учитель географии в лицее №9 Юлия Белкина:

гг

Юлия Белкина – учитель географии в лицее №9. К слову, училась там же, когда сама ещё была ребёнком. Как ни странно, всё детство и юность мечтала стать врачом и связать свою жизнь с медициной. Читала необходимую литературу, подрабатывала в больнице, готовилась к поступлению на медфакультет. Однако мечте не суждено было сбыться.
- Так сложилось, что на дворе конец 90-х, перестройка, я с родителями в совершенно другой стране. Я по совету классного руководителя - учителя биологии - решила поработать в школе лаборантом. Мне понравилось и показалось интересным. Так я и решила стать учителем, - поделилась воспоминаниями Юлия Белкина.

Проводя параллель между двумя профессиями, Юлия отмечает некое сходство: врач лечит тело, а учитель – душу, тем самым и доктор, и педагог помогают обществу, заботясь о людях. Так мечта детства переросла в любимое дело. В 1999 году с красным дипломом Юлия окончила Белгородский государственный университет по специальности «Учитель биологии и географии». И в преподавательской деятельности она уже почти 10 лет.

Для чего нужно изучать поверхность Земли с её природными условиями и как пригодится география в жизни, ученики Юлии Белкиной не спрашивают.
- Моя задача - поддержать интерес к предмету у школьников. Боле того, старшие ребята, которые уже определились с выбором профессии и предметами, которые будут сдавать на ЕГЭ, понимают, что предмет им не нужен. Потому, я всегда пытаюсь сделать урок ярким и необычным, конечно же с использованием новых технологий. Ведь сейчас дети не расстаются с гаджетами, для них это неотъемлемая часть жизни. И я частичку их мира переношу на урок. Так современные технологии помогают поддерживать интерес к предмету. И детям это нравится, - отмечает Юлия Белкина.

С тех пор учить других и учиться самой стало делом всей жизни. Самоотдача и любовь к профессии Юлии Белкиной отмечены на разных уровнях. В этом году, к примеру, Юлия стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020».

Тренер-преподаватель отделения шахмат ДЮСШ №4 Владимир Волошкин:

гг

За плечами Владимира Ивановича – более полувека педагогического стажа. И, несмотря на то, что разменял восьмой десяток, он по-прежнему учит ребят тонкостям игры мудрых – шахмат.

Сам он стал играть в шахматы в семь лет. Научил его отец, Иван Павлович. Строитель по профессии, он любил в свободное время посидеть за шахматной доской и к своему увлечению приобщил сына. Шахматы стали делом всей его жизни. Будучи школьником, Володя участвовал в городских соревнованиях, получил первый разряд. А потом поступил в Московский институт физкультуры на шахматное отделение. Трудовой путь начал в родном городе, учил белгородских ребят шахматным премудростям вначале во Дворце пионеров, потом в спортивных школах города. Среди его первых учеников, которые стали мастерами спорта и многократными чемпионами области среди школьников и взрослых, Андрей Елизаров и Инна Семенова. Они тоже занимаются с детьми.

А всего за время работы тренером-преподавателем он научил игре в шахматы тысячи белгородских ребят, подготовил пять мастеров ФИДЕ, 19 кандидатов в мастера спорта, семь чемпионов ЦФО, свыше 2000 спортсменов массовых разрядов. Владимир Иванович совмещал тренерскую работу с участием в соревнованиях. Стал кандидатом в мастера, был чемпионом облсовета «Спартак» и областного шахматного клуба.

Сейчас Владимир Иванович работает тренером-преподавателем отделения шахмат ДЮСШ № 4. С 1993 года помещение для занятий предоставляет гимназия №2, ученики которой выигрывают не только областные, но и успешно выступают на всероссийских соревнованиях. Первые победы в гимназии связаны с именем Евгения Мирошникова. Он был трехкратным чемпионом области среди школьников. В 10-летнем возрасте юный шахматист установил своеобразный рекорд, выиграв турниры 10- и 12-летних, а в группе 14-летних занял 2-е место. Женя успешно выступал на всероссийских и международных шахматных турнирах.

Тренер гордится своими учениками. Одна из них - Марина Зенкина, которая занимается шахматами с шести лет и стала победительницей самых разных престижных турниров. В гимназии - четыре чемпиона ЦФО России – Марина Зенкина, Александр Безухов, Нестор Селиванов, Татьяна Форова. Среди учеников Владимира Ивановича не только школьники, но и ребята детсадовского возраста. Некоторые занимаются игрой в шахматы с четырех лет.
- Шахматы развивают двадцать полезных качеств, таких, как внимание, мышление, память, фантазия, усидчивость и многие другие, - говорит он. Владимир Иванович с увлечением говорит о любимом занятии и главным секретом успеха в своем деле считает любовь к шахматам и детям. 

Кто ещё поздравил педагогов с Днём учителя?

Ректор НИУ «БелГУ» Олег Полухин:

гг

Учитель, а особенно первый, должен быть таким, чтобы ученики помнили его фамилию, имя и отчество и через 40 - 50 лет после расставания. У каждого человека наверняка есть в жизни такой учитель, который не только передал ему знания, но и оказал влияние на формирование его личности, на его мировоззрение. Для меня именно такой педагог-воспитатель и есть настоящий учитель. Кроме того, учитель должен быть и психологом, и в какой-то степени артистом, умеющим держать внимание класса, что в эпоху гаджетов и социальных сетей сделать порой непросто. Мы гордимся, что выпускники НИУ «БелГУ» достойно трудятся во всех школах региона, что среди них немало победителей российских и международных профессиональных конкурсов, обладателей званий «Заслуженный учитель РФ» и «Лучший учитель года». Но главное, наши выпускники, работающие в школах, любят свою профессию и своих учеников.

В этот замечательный, светлый и радостный праздник хочу пожелать всем учителям Белгородской области удовлетворения от работы, талантливых учеников, вдохновения и новых профессиональных побед.

Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда Елена Сидоренко:

гг

Что для меня учительство? С детства я мечтала стать педагогом, но после 11 класса я выбрала технический вуз. Тем не менее моя жизнь всегда была тесно связана с образованием. Так, в 2016 г. я работала над созданием инжиниринговой школы, которую позже признали лучшей российской практикой. Более 10 лет я отдала преподавательской деятельности в вузах области, а теперь занимаюсь реализацией нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости».

И всегда я помню своих любимых учителей - Александра Григорьевича Кина, Игоря Владимировича Пучкова, Татьяну Тимофеевну Дятлову. У них я научилась многому: терпению, преданности своему делу, творчеству. В этот замечательный день хочу поздравить всех педагогов и пожелать им оптимизма, внутренней умиротворенности и гармонии.

Директор ООО ТК «Экотранс» Николай Шеин:

гг 

День учителя – это прекрасный осенний праздник, когда хочется говорить приятные слова и поздравления всем учителям. Наша страна, благодаря вашим стараниям и упорным трудам, растит будущих мастеров и хороших специалистов. В этот день хочется поблагодарить вас, дорогие педагоги, за высокий профессионализм, а также бесконечное терпение в достижении цели. Ваша цель - обучение и воспитание достойного, прогрессивного поколения. Вы осваиваете современные гаджеты, применяете новые технологии, не уступаете ни в чём своим воспитанникам, стараетесь быть примером для них. Хочу выразить вам свое восхищение. Вы активные, любознательные, интересные, современные, талантливые. Желаю талантливых, послушных, воспитанных учеников, искренних, добрых коллег, интересной программы обучения. Здоровья, достатка, уважения и доброго счастья!

Фото: omskportal.ru