Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:52, 23 января 2013
 Репортаж Надежды Дурневой, Дмитрия Яремы 133

Уже три белгородца были обмануты «блокировкой банковских карт» с начала января 2013 года

  • Репортаж Надежды Дурневой, Дмитрия Яремы
  • Новость

Пострадавшие перевели свои деньги на номера сотовых телефонов, зарегистрированных в Самарской и Курганской областях на суммы от 30 до 70 тысяч рублей, сообщили в пресс-службе областного УМВД.

Пострадавшие перевели свои деньги на номера сотовых телефонов, зарегистрированных в Самарской и Курганской областях на суммы от 30 до 70 тысяч рублей, сообщили в пресс-службе областного УМВД.

Преступления в отношении держателей карт различных банков совершаются по одной схеме. На сотовый телефон потерпевшего приходит СМС следующего содержания: «Ваша банковская карта заблокирована. Для получения дополнительной информации и последующей разблокировки необходимо перезвонить по номеру ххххх. Центробанк».

Человек сразу же перезванивает на указанный номер, где ему представляются сотрудниками крупного банка и сообщают о том, что карта заблокирована по техническим причинам. Могут также сообщить, что произошла хакерская атака на счета вкладчиков, в связи с чем пришлось заблокировать несколько сотен банковских карт для обеспечения сохранности денежных средств.

После чего якобы сотрудник банка успокаивает звонящего и предлагает ему пройти к ближайшему банкомату для производства разблокировки карты. Вставив карту в банкомат, набрав свой код доступа и выполняя продиктованный набор команд, потерпевший самостоятельно переводит денежные средства со счета своей карты на номера сотовых телефонов, зарегистрированных в других регионах России. И только впоследствии, проверив баланс, понимает, что его обманули.

УМВД России по Белгородской области обращается ко всем жителям и гостям региона с просьбой не поддаваться на подобные провокации. Запомните сами и расскажите своим родным и близким:

1. Все банки, аккредитованные на территории Российской Федерации, используют номера телефонов с круглыми цифрами (например — 8-800-200 — хх-хх), все сотрудники банка пользуются номерами сотовых телефонов, зарегистрированных на банк, разговоры по ним записываются, а мошенники указывают номера сотовых телефонов, которые определены для пользования гражданами (например — 8-919-578-69-хх).

2. При получении указанного СМС-сообщения, необходимо перезвонить на номера телефонов указанных на обратной стороне вашей банковской карты. По многоканальному телефону Вас соединят с оператором и ответят на все Ваши вопросы.

3. При поступлении вам предложения разблокировать карту в ближайшем банкомате, откажитесь и сразу же обратитесь в ближайшее отделение банка, в котором вы обслуживаетесь. Чтобы успокоиться и прийти в себя, спросите данные сотрудника, который с вами разговаривает, должность, номер отделения, где он работает, данные его начальника, запишите их. Далее оценив информацию, примите решение о посещении отделения банка для решения возникшего вопроса. 

4. Не забывайте, что мошенники специально выбирают для звонка нерабочее время, чтобы Вы не смогли лично обратиться в банк, в этом случае пользуйтесь многоканальным круглосуточным телефоном, указанным на вашей карте. 

Придерживайтесь указанных правил, и Вы сохраните свои денежные накопления на банковских картах в целости и сохранности. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×