Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:41, 07 июля 2014
 Репортаж Маргариты Платоновой, Александра Поддубного 158

В Белгороде прошёл III этап Чемпионата и IV этап Первенства России по картингу

В Белгороде  прошёл III этап Чемпионата и IV этап Первенства России по картингу
  • Репортаж Маргариты Платоновой, Александра Поддубного
  • Новость

За два дня в заездах на автоспортивном комплексе «Вираж» свое мастерство показали 140 участников из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Перми, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Челябинска, Краснодара. На соревнования приехали также гонщики из Украины и Белоруссии. От Белгорода выступили три картингиста.

Несколько минут до заезда. Картинги в технической зоне, автоинженеры кропотливо проверяют их, чтобы микроавтомобили выдержали испытание и были безопасными. Пит-стопов здесь не предусмотрено.

Одна минута до старта: гонщики выслушивают последние наставления тренеров, мысленно проходят трассу снова и снова. Загораются красные огни, и карты выезжают сначала на два прогревочных круга, как в Формула-1.

Соревновались пилоты в шести классах. Для детей — это «Микро», «Мини», «Супер-мини». Для гонщиков со стажем предусмотрены самые сложные и престижные в картинге — национальные KF-юниор, KF и KZ2. В зависимости от класса спортсмены проезжают от 12 до 24 кругов и могут разгоняться от 70 до 130 км в час. Сама трасса представляет собой извилистую дорогу с 12 поворотами, в том числе шпилькой на 180 градусов. Победу может решить сотая доля секунды. Уровень гонщиков высочайший, отметил Игорь Кравченко, руководитель гонки.

Напутствовал пилотов председатель Совета депутатов Белгорода, ректор БГТУ имени Шухова, председатель федерации картинга ЦФО Сергей Глаголев, у него страсть к скорости в крови, он занимался мотоспортом, сам гоняет на картах.

В субботу свой профессионализм в классе микро доказал белгородец Арсений Набережнев. Во всех заездах мальчик пришёл первым, в итоге безоговорочная победа и восхождение на пьедестал.

В классе «Мини» дела сложились не так хорошо, как ожидали. Здесь Белгород представляли два пилота. Никита Бедрин под номером 31 показывал хорошие результаты в тренировочный день, и он, и родители ожидали в финале призового места. На это и настраивались.

Но в первом заезде всё пошло не так. В картинге не обходится без заносов, столкновений и аварий. Таков спорт.

«Я перевернулся на повороте, но не испугался», — рассказал Никита Бедрин, участник соревнований.

Несмотря на это, Никита принял участие в финале, в итоге он пришёл 16-м. Руслан Фомин выступал под несчастливым номером 13, в финал вышел на последней позиции, но собрал волю в кулак и доказал своим соперникам, что может выступить лучше.

«Я был 28-м, а на финиш пришёл восьмым, хотя все ожидали первого места. Зато я всем доказал, что я не трус», — подчеркнул Руслан Фомин, участник соревнований.

На трибунах болел за белгородцев и мэр Белгорода Сергей Боженов. Он приехал на финальные заезды. После гонок глава городской администрации поговорил с белгородскими гонщиками.

Затем прошла церемония награждения. Вместе с золотыми кубками победители получили самое необходимое — набор резины. На олимп поднялись представители разных городов, но в общекомандном зачёте во всех классах первой стала команда из Москвы «Серебряный дождь».

Что дальше ждет пилотов? Как говорят специалисты, если будут держать такую же высокую планку, то им найдётся место и в Формуле-4, и в Формуле-1. Даже такие именитые гонщики как Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо начинали свой путь к гран-при именно с картинга.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×