Власть    17:18, 19 февраля 2020

Около 220 тысяч пассажиров ежедневно пользуются общественным транспортом в Белгородской агломерации

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко провёл очередное заседание Совета по реализации проекта «Белгородчина — рукотворный парк».

Мероприятие прошло на базе Единой транспортной компании. Губернатор и члены Правительства области перед совещанием осмотрели объекты компании. Автотранспортное предприятие занимает территорию семь гектаров. Комплекс включает административно-бытовой корпус, здания технического осмотра и технического обслуживания автобусов, портальную мойку.

На совещании обсудили итоги реализации транспортной реформы в 2019-м и планы на 2020-й. Основной доклад представил заместитель губернатора — начальник департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев.

Он отметил, что в 2019-м Единая транспортная компания стала единым оператором, координирующим всех частных перевозчиков. Приведён в порядок внешний вид существующего подвижного состава. Все перевозчики закупили электронные рейсовые указатели, ГЛОНАСС мониторинг. Был разработан и внедрен единый стандарт оформления салонов транспортных средств.

Следующий этап — введение безналичной оплаты проезда. С ноября был установлен дифференцированный тариф: 25 рублей при расчёте наличными и 20 рублей — банковской картой. За три месяца количество пассажиров, выбирающих безналичную оплату проезда, увеличилось с 10 до 70%.

Евгений Глаголев отметил, что отдельная группа работала по блоку нелегальных перевозчиков. В ходе операции «Автобус» с мая по ноябрь проведено 100 рейдов. Если в начале 2019 года незаконную деятельность по перевозке пассажиров осуществляли 44 автобуса, то на сегодняшний день на маршрутах нелегалов не осталось.

Кроме того, был внедрен эффективный процесс диспетчеризации. Ежедневно общественный транспорт перевозит около 220 тысяч пассажиров в пределах Белгородской агломерации. Территория поделена на 127 маршрутов. 80% подвижного состава — диспетчеризировано и отображается в приложении «Яндекс.Транспорт». 

Планы на 2020 год — разработка новой маршрутной сети, избавление от задублированности. Причем новая маршрутная сеть предполагает бесплатную пересадку для пассажиров. Рабочая группа также занимается организацией выделенных полос. В первую очередь они появятся на основном транспортном коридоре Белгорода — по улице Щорса и проспекту Богдана Хмельницкого.

Блок организационных мероприятий предусматривает внедрение принципа входа через переднюю дверь, развитие системы безналичной оплаты проезда по схеме check-in — check-out и расширение зоны платных парковок.

Губернатор области обратил особое внимание на формирование оптимальной маршрутной сети. 

Евгений Савченко также говорил о необходимости развивать перехватывающие парковки. Профильным структурам поручено разработать соответствующий проект: изучить вопрос, оценить количественную потребность в перехватывающих парковках и будущие места для их размещения, сообщили на сайте губернатора и правительства Белгородской области.

Фото belregion.ru