Власть    15:00, 14 июля 2020

Юрий Галдун: «Такой скорости развития у других городов нет»

О том, как «транспортную пятилетку» в Белгороде планируют выполнить меньше чем за год и какие сложности приходится обходить на пути к преобразованиям, — в интервью мэра Белгорода ABIREG.RU.

Об Илье Варламове

Мы конструктивно поговорили. Не смотрел, к сожалению, его программы с мэрами других городов, но слышал, что он задаёт неудобные вопросы. Присутствие таких вопросов считаю нормальным, и на них надо отвечать. По многим проблемам мнение у нас совпало – прежде всего, в том, что город необходимо делать более удобным для пешеходов, а потом уже для водителей.

О переменах

Проектов много, это процесс комплексный. Город — механизм, в котором всё взаимосвязано. Темпы, с которыми сегодня мы развиваемся, можно смело назвать «революционными». Нет ни одного города в стране, где всю транспортную инфраструктуру изменили бы всего за 7,5 месяца, как запланировано у нас. На сегодня многое уже сделано. Мы сделали более удобными порядка 35 перекрёстков. В этом году в эксплуатацию введём еще порядка 9 км велодорожек плюсом к тому, что уже есть. Планируем сделать еще одну улицу пешеходной, пока в режиме выходного дня. Каждый год реконструируем 15-20 общественных пространств. Выбираем районы с высоким пешеходным и дорожным трафиком и комплексно их благоустраиваем.

Об общественном транспорте

Осенью мы получим ещё 58 новых автобусов. Есть задумки добиться дополнительного федерального финансирования на модернизацию структуры электротранспорта. Хотелось бы эту задачу решить, ведь для строительства тяговых подстанций и контактных сетей нужны внушительные суммы.

Параллельно развиваем инфраструктуру для велосипедистов — доделаем дорожку от Пикник-парка почти до окончания массива Сосновка, а в 2021 году — продолжим работу в этом направлении.

О платных парковках

Платная парковка – последний штрих, который вносится, после того как обеспечена возможность пользоваться общественным транспортом. Создание платных парковок – инструмент, давно признанный в мировой практике. У него много преимуществ – от разгрузки центральных магистралей до улучшения экологии. А самое главное – более справедливый подход к финансированию. Сегодня на 392 тыс. жителей города приходится 120 тыс. машин – на владельцев авто и должна ложиться основная нагрузка по содержанию автодорог, в том числе парковок, что логично и справедливо.

О транспортной концепции города

Не всегда для быстрых изменений нужны очень сложные проекты. Даже простые, но эффективные и умные решения позволяют значительно повысить надёжность и качество транспортной инфраструктуры. Таких примеров масса: улучшили пропускную способность четырёхполосной дороги разметкой, сузили полосы для транспорта до разрешенного размера, сделали дополнительно крайнюю правую поворотную, ещё пара нехитрых манипуляций — и всё: не улица, а конфета. Проверили с помощью компьютерного моделирования, а она работает в полтора раза лучше, чем до этого.

О красных линиях на карте города

Пока они есть, конечно. На одном участке дороги «горлышко» пропадает, на другом — появляется. Но начали мы очень хорошо. И радует, что большинство белгородцев согласны с изменениями, понимают: эти решения необходимы.

О бесплатном транспорте

Существует мнение, что бесплатный транспорт в итоге понуждает расти экономику города. Люди пересаживаются на автобусы, дороги меньше изнашиваются, бюджет предприятий сервиса растёт — в итоге экономика выигрывает. Такая практика, насколько я знаю, подтвердилась в Прибалтике. Но я бы предпочел подтвердить это фактическими расчёами. Тем не менее первые шаги в этом направлении делаем. Например, с 1 сентября мы вводим льготный проезд для студентов-очников.

О влиянии пандемии на Белгород

Уровень доходов за первое полугодие немного снизился — на 3,5% от планового. Но ещё рано подводить итоги, ведь эта ситуация может принять затяжной характер — последствия наверняка сильнее ощутим осенью. Из насущного — ландшафтным озеленением занимаемся не в том объёме, как планировали. Центральный парк планировали сделать еще в прошлом году, но в связи с пандемией вопрос повис в воздухе. Если федеральное финансирование не будет выделено, сделаем самостоятельно, но это займет больше времени.

Об участии в госпрограммах

Участвуем во всех, но хотелось бы нарастить объёмы финансирования. Во всех национальных проектах и программах хорошо бы увеличить объёмы финансирования в два-три раза.

О поддержке бизнеса

Основным проблемным вопросом весной были отношения арендодателей и арендаторов. Ещё до вступления в силу правительственных мер договорились с владельцами торговых площадей, и почти все снизили стоимость или перенесли платежи за аренду. Считаю, государственные меры поддержки вполне достаточные и своевременные.

О «белых пятнах» на карте города

Не могу позволить себе взять на содержание лесные урочища города, не хватает финансирования. Площадь довольно большая – 1,4 тыс. га. Это не парки и скверы, а лесные урочища и балки, которые тоже требуют ухода. Нужно создавать городской лесхоз. Для этого есть почти всё: люди, опыт, хорошие проекты. Не хватает только средств.

Ещё определённые сложности есть с финансированием капитального ремонта детсадов, построенных в 70-80-е годы [прошлого века], и благоустройством их территории. Есть вопросы с очерёдностью в ясли, и кое-где в школах сохраняется вторая смена. Но мы понимаем, как это решить.

О Дне города

Отпразднуем, но в случае ограничения общественных мероприятий не так «нарядимся», как хотелось бы. Если строгого карантина не будет, позволим себе большой концерт на площади с приглашением звезды (это уже ежегодная традиция).

О реформировании структуры администрации

Теперь город поделен на 27 управ, соответствующих границам избирательных округов. Для чего это было сделано? Решение ряда вопросов, что называется, на местах — старая добрая традиция. И правильная. Управа — это, по сути, та же администрация, только с максимальным фокусом внимания на конкретном участке. А если необходимо решение вопроса на более высоком уровне — он должен решаться в течение суток в городской администрации.

Опираясь на свой управленческий опыт, могу сказать, что избирательный округ — это 10-12 тыс. жителей, по территории примерно 1,5-2 км в диаметре. Такой территориальный участок легко можно обойти пешком. Пеший обход дважды в день, кстати, — одна из обязанностей сотрудников управы. Этого достаточно для пристального круглосуточного внимания к своей территории.

О работе управ

Обратная связь от населения показывает высокий уровень решения вопросов, связанных с благоустройством, санитарной уборкой территории, взаимодействием с управляющими компаниями. Это три основных направления. И, пожалуй, дополнительно — городской шум, реклама, производство несанкционированных земляных работ. Уже просто проезжая по городу, легко увидеть, где руководитель управы работает, а где — упускает проблемы из вида.

С 2021 года у каждой управы появится и собственный бюджет — порядка 2 млн рублей на территорию. К каждой управе прикрепится участок МБУ «Белгорблагоустройство». Они на месте будут сами определять, куда в первую очередь необходимо направить средства. И тогда все шестеренки механизма управления и контроля в городе начнут друг за друга цепляться, он будет лучше работать.

О команде мечты

Кадровый вопрос остается приоткрытым всегда, но в целом у нас он решён и наша команда справляется со своими задачами. Где-то на 87%, по моим ощущениям.

О работе управляющих компаний

Сейчас в городе 57 частных компаний. Не считаем нужным этот перечень увеличивать — надо, наоборот, уменьшать и ужесточать требования к качеству их работы. Только механизмы регулирования у администрации, по сути, отсутствуют. Мы со своей стороны можем только составить рейтинг управляющих компаний и рекомендовать людям заменить УК, которая предоставляет услуги низкого качества. А таких, к слову, хватает. Две худшие компании должны ежегодно уходить с рынка, а все остальные — стремиться не попасть в «хвост» рейтинга. Качество услуг должно вырасти. По итогам этого года мы впервые применим такую практику.

О пользе соцсетей для работы

В день мне приходит в среднем около 50-60 сообщений от горожан. Если можно дать ответ сразу, отвечаю сам, если он требует детальной проработки — переадресую задачу компетентному помощнику. Обратная связь помогает быстро реагировать и не просто узнавать новые проблемы, но и понимать, что мешает их решению. Одно из направлений, где сами белгородцы активно участвуют в переписке со мной, — санитарное состояние города. Присылают фото несанкционированных свалок и прочее.

О роли в регионе

Я чувствую и веду себя как мэр. Губернатор для меня – Учитель с большой буквы. Есть, пожалуй, одна тема, которую мы совсем не обсуждаем, — это мотоциклы (Смеётся). В остальном – эффективно взаимодействуем. Я всегда прислушиваюсь к его мнению.

О строительных проектах

Хотелось бы в будущем объединиться в одном здании с областной администрацией – это было бы целесообразно, и проект «Белгород-сити» — отличный вариант. Но точно не в ближайшей перспективе.

О личной эффективности

Я по основному образованию — строитель, отработал 30 лет в области ЖКХ, электро- и теплоэнергетики. Но есть вопросы, в которых я не имею права навязывать свое мнение. Например, недавно обсуждали проект диорамы — мне понравился один, а экспертам — другой. Профессионалам виднее. А наша задача — найти настоящих экспертов, профессионалов и мотивировать их.

О глобальных планах

Есть одна городская проблема, которую я очень хотел бы решить. Мечтаю воплотить в жизнь проект новой развязки Заслонова – Корочанская по мосту через Северский Донец на Белгородский проспект с выходом на Сумскую. Она бы связала старый город с центром. Вот если это удастся сделать, то можно смело сказать: не зря должность мэра занимал.

По материалам ABIREG.RU

 

 

Ссылки по теме