Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:41, 19 марта 2021

Мир «Вашему дому»

Мир «Вашему дому»
  • Новость

Управляющая организация ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ» была создана в марте 2019 года под учредительством ООО «Специализированный застройщик «Трансюжстрой». В настоящее время она обслуживает восемь многоквартирных домов, шесть из которых входят в ЖК «Центр Парк» на улицах Попова и Островского. Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет 55,2 тыс. кв. метров. О том, как строятся взаимоотношения с собственниками жилья, мы попытались выяснить в беседе с генеральным директором ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ» Андреем Редькиным.

— Андрей Владимирович, практика создания крупной компанией-застройщиком структурного подразделения, которое занимается эксплуатацией вводимых ею объектов, для Белгорода не в новинку. С чем связано дальнейшее распространение такого опыта?

— Все просто, хотя сама по себе стройка — дело далеко не простое. Основное преимущество для собственника жилья при такой интеграции — это оперативность реагирования при возникновении строительных и эксплуатационных несоответствий в процессе функционирования инженерных систем дома. Кроме того, в отличие от того, когда дом принимается на обслуживание в порядке конкурса или по решению собственников жилья и выборе альтернативной управляющей организации, у нас есть уникальная возможность отслеживать все этапы строительства и выражать свои пожелания в адрес застройщика с точки зрения дальнейшей эксплуатации, в то же время мы уже начинаем знакомиться с технической документацией и конструктивными особенностями дома еще на этапе проектирования.

Ежедневно наша управляющая организация аккумулирует поступающие от жильцов обращения по различным каналам связи (телефон, соцсети, мессенджеры, сайт компании, электронная почта), а также путем личного посещения собственниками офиса нашей организации. Далее, все заявки при помощи специального программного обеспечения (CRM-системы) регистрируются в системе в хронологическом порядке, а затем распределяются на те, которые являются гарантийными случаями, и другие, которые связаны с текущей эксплуатацией либо виной самого собственника. Эта информация обрабатывается в режиме онлайн ответственными специалистами застройщика и нашей организации. В конечном итоге в выигрыше оказываются собственники жилья, которые имеют возможность без лишних бюрократических проволочек оперативно решать жилищные и коммунальные проблемы.

— Жилой фонд, который обслуживает ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ», новый и относительно небольшой. Каковы перспективы?

— Многоквартирные дома мы берем на обслуживание поэтапно. Так, в прошлом году в эксплуатацию были приняты три новые многоэтажки. В ближайшем будущем к ним так же добавятся строящиеся многоквартирные дома в составе ЖК «Центр Парк». При этом у двух МКД (ул. Попова, 37г и ул. Островского, 18а) в нынешнем году завершается гарантийный срок. Разумеется, нам предстоит разработать для них план текущих и восстановительных ремонтных работ и последовательно его реализовывать.

Отмечу, что состояние дома в значительной степени зависит от культуры людей, которые в нем проживают. Сложился стереотип, что управляющая компания за все в ответе. Между тем квартира — это зона ответственности собственника, а всё, что за её дверью, — места общего пользования, которые обслуживает управляющая компания.

 

 

— Андрей Владимирович, коммунальщиков часто критикуют в СМИ и социальных сетях. Насколько, с вашей точки зрения, справедливы эти упрёки?

— Зачастую от управляющих организаций жильцы требуют выполнения работ или других действий, которые не предусмотрены договором управления МКД и противоречат нормам жилищного законодательства. Перечень работ, предусмотренных после сдачи дома в эксплуатацию, включает в себя определенный нормативными документами минимум. И не более того. Все дополнительные работы и пожелания жильцов вносятся в перечень повестки дня для принятия решения на общем собрании собственников. Увы, многие жильцы об этом не знают. В связи с этим необходимо вести с ними широкую разъяснительную работу, в чем, на мой взгляд, видится ключевая роль СМИ. Коммунальщиков постоянно пытаются уличить в завышении тарифов. Обыватели задаются вопросом, почему в соседних многоэтажках разные тарифы. При этом они упускают из внимания, что здания имеют различные размеры и конструктивные особенности, в том числе и инженерных сетей. По внешнему виду дома нельзя корректно определить тариф. Он должен быть экономически обоснован. Для этого необходим технический паспорт здания и прочая техническая документация. Кроме того, жильцам могут предоставляться дополнительные услуги. Например, МКД на ул. Попова, 35 сделан по пилотному проекту «Умный дом».

В нем сейчас тариф примерно на 10–15% выше, чем в соседних домах, как раз за счет уникальных дополнительных услуг. Жильцы имеют возможность через смартфон вести видеонаблюдение за входной группой в подъезд и кабиной лифта, а также получают иные цифровые услуги. Отмечу, что наша организация не является транзитным получателем платежей для расчетов с ресурсоснабжающими организациями. Мы получаем оплаты лишь по одной строчке в платежке за услуги ЖКХ — «содержание и ремонт общего имущества МКД». Собственники платят за коммунальные услуги по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями. В многоэтажках, которые обслуживает ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ», установлены индивидуальные тепловые пункты с современным оборудованием, позволяющим регулировать температуру подаваемого теплоресурса в зависимости от температуры наружного воздуха. С помощью электроники нам удалось добиться возможности автоматически повышать или понижать температуру в допустимых законом нормах, в том числе исходя из времени суток. В результате это позволяет жильцам экономить 10–15% энергии, а значит и средства семейного бюджета.

 

— Какими критериями вы руководствуетесь при подборе сотрудников в ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ»?

— В настоящее время в штате нашей компании всего 26 сотрудников. Для обслуживания текущего жилфонда этого вполне достаточно и обусловлено размерами тарифов и нормами обслуживания. Я приверженец командной работы, а потому внимательно отношусь к подбору сотрудников. В сфере ЖКХ мало быть хорошим специалистом — надо еще уметь эффективно коммуницировать с людьми, быть толерантным к эмоциональным обращениям. Поэтому при приеме на работу я учитываю не только профессиональные компетенции человека, но и его личные поведенческие качества и черты характера, например, такие, как стрессоустойчивость и хорошие речевые навыки. Кроме того, я не приветствую скоропалительных решений — они должны быть взвешенные и продуманные. Лучше взять тайм-аут, чтобы потом принятое решение пошло жильцу на пользу. В сфере ЖКХ, по моему убеждению, должны работать люди, которые осознают свою значимость для общества.

 

На правах рекламы

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×