Мир «Вашему дому»
-
Новость
Управляющая организация ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ» была создана в марте 2019 года под учредительством ООО «Специализированный застройщик «Трансюжстрой». В настоящее время она обслуживает восемь многоквартирных домов, шесть из которых входят в ЖК «Центр Парк» на улицах Попова и Островского. Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет 55,2 тыс. кв. метров. О том, как строятся взаимоотношения с собственниками жилья, мы попытались выяснить в беседе с генеральным директором ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ» Андреем Редькиным.
— Андрей Владимирович, практика создания крупной компанией-застройщиком структурного подразделения, которое занимается эксплуатацией вводимых ею объектов, для Белгорода не в новинку. С чем связано дальнейшее распространение такого опыта?
— Все просто, хотя сама по себе стройка — дело далеко не простое. Основное преимущество для собственника жилья при такой интеграции — это оперативность реагирования при возникновении строительных и эксплуатационных несоответствий в процессе функционирования инженерных систем дома. Кроме того, в отличие от того, когда дом принимается на обслуживание в порядке конкурса или по решению собственников жилья и выборе альтернативной управляющей организации, у нас есть уникальная возможность отслеживать все этапы строительства и выражать свои пожелания в адрес застройщика с точки зрения дальнейшей эксплуатации, в то же время мы уже начинаем знакомиться с технической документацией и конструктивными особенностями дома еще на этапе проектирования.
Ежедневно наша управляющая организация аккумулирует поступающие от жильцов обращения по различным каналам связи (телефон, соцсети, мессенджеры, сайт компании, электронная почта), а также путем личного посещения собственниками офиса нашей организации. Далее, все заявки при помощи специального программного обеспечения (CRM-системы) регистрируются в системе в хронологическом порядке, а затем распределяются на те, которые являются гарантийными случаями, и другие, которые связаны с текущей эксплуатацией либо виной самого собственника. Эта информация обрабатывается в режиме онлайн ответственными специалистами застройщика и нашей организации. В конечном итоге в выигрыше оказываются собственники жилья, которые имеют возможность без лишних бюрократических проволочек оперативно решать жилищные и коммунальные проблемы.
— Жилой фонд, который обслуживает ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ», новый и относительно небольшой. Каковы перспективы?
— Многоквартирные дома мы берем на обслуживание поэтапно. Так, в прошлом году в эксплуатацию были приняты три новые многоэтажки. В ближайшем будущем к ним так же добавятся строящиеся многоквартирные дома в составе ЖК «Центр Парк». При этом у двух МКД (ул. Попова, 37г и ул. Островского, 18а) в нынешнем году завершается гарантийный срок. Разумеется, нам предстоит разработать для них план текущих и восстановительных ремонтных работ и последовательно его реализовывать.
Отмечу, что состояние дома в значительной степени зависит от культуры людей, которые в нем проживают. Сложился стереотип, что управляющая компания за все в ответе. Между тем квартира — это зона ответственности собственника, а всё, что за её дверью, — места общего пользования, которые обслуживает управляющая компания.
— Андрей Владимирович, коммунальщиков часто критикуют в СМИ и социальных сетях. Насколько, с вашей точки зрения, справедливы эти упрёки?
— Зачастую от управляющих организаций жильцы требуют выполнения работ или других действий, которые не предусмотрены договором управления МКД и противоречат нормам жилищного законодательства. Перечень работ, предусмотренных после сдачи дома в эксплуатацию, включает в себя определенный нормативными документами минимум. И не более того. Все дополнительные работы и пожелания жильцов вносятся в перечень повестки дня для принятия решения на общем собрании собственников. Увы, многие жильцы об этом не знают. В связи с этим необходимо вести с ними широкую разъяснительную работу, в чем, на мой взгляд, видится ключевая роль СМИ. Коммунальщиков постоянно пытаются уличить в завышении тарифов. Обыватели задаются вопросом, почему в соседних многоэтажках разные тарифы. При этом они упускают из внимания, что здания имеют различные размеры и конструктивные особенности, в том числе и инженерных сетей. По внешнему виду дома нельзя корректно определить тариф. Он должен быть экономически обоснован. Для этого необходим технический паспорт здания и прочая техническая документация. Кроме того, жильцам могут предоставляться дополнительные услуги. Например, МКД на ул. Попова, 35 сделан по пилотному проекту «Умный дом».
В нем сейчас тариф примерно на 10–15% выше, чем в соседних домах, как раз за счет уникальных дополнительных услуг. Жильцы имеют возможность через смартфон вести видеонаблюдение за входной группой в подъезд и кабиной лифта, а также получают иные цифровые услуги. Отмечу, что наша организация не является транзитным получателем платежей для расчетов с ресурсоснабжающими организациями. Мы получаем оплаты лишь по одной строчке в платежке за услуги ЖКХ — «содержание и ремонт общего имущества МКД». Собственники платят за коммунальные услуги по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями. В многоэтажках, которые обслуживает ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ», установлены индивидуальные тепловые пункты с современным оборудованием, позволяющим регулировать температуру подаваемого теплоресурса в зависимости от температуры наружного воздуха. С помощью электроники нам удалось добиться возможности автоматически повышать или понижать температуру в допустимых законом нормах, в том числе исходя из времени суток. В результате это позволяет жильцам экономить 10–15% энергии, а значит и средства семейного бюджета.
— Какими критериями вы руководствуетесь при подборе сотрудников в ООО «ЖКХ ВАШ ДОМ»?
— В настоящее время в штате нашей компании всего 26 сотрудников. Для обслуживания текущего жилфонда этого вполне достаточно и обусловлено размерами тарифов и нормами обслуживания. Я приверженец командной работы, а потому внимательно отношусь к подбору сотрудников. В сфере ЖКХ мало быть хорошим специалистом — надо еще уметь эффективно коммуницировать с людьми, быть толерантным к эмоциональным обращениям. Поэтому при приеме на работу я учитываю не только профессиональные компетенции человека, но и его личные поведенческие качества и черты характера, например, такие, как стрессоустойчивость и хорошие речевые навыки. Кроме того, я не приветствую скоропалительных решений — они должны быть взвешенные и продуманные. Лучше взять тайм-аут, чтобы потом принятое решение пошло жильцу на пользу. В сфере ЖКХ, по моему убеждению, должны работать люди, которые осознают свою значимость для общества.
На правах рекламы