Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:05, 25 июня 2021

Участники заседания Совета ЦФО обсудили роли и функции центров управления

  • Новость

Участники обсудили роли и функции центров управления регионов в контексте повышения качества диалога государства и граждан. Заседание прошло в формате видео-конференц-связи

С конца 2020 года во всех субъектах Российской Федерации работают центры управления регионами. Поручение об их создании в прошлом году после посещения ЦУРа Московской области дал Президент России Владимир Путин.

Тогда Глава государства указал на критически важное значение действенных контактов между властью на местах и гражданским обществом.

«Нужно быть с людьми, обсуждать с ними самые насущные вопросы. Это определяет качество жизни наших граждан, влияет на будущее наших детей», – сказал В.В.Путин.

Открывая заседание Совета, полпред Президента РФ в ЦФО Игорь Щёголев предложил участникам оценить работу ЦУРов в Центральном округе.

По словам полпреда, за прошедшие в среднем полгода со времени их формирования центры успели показать серьезные результаты в решении реальных проблем граждан, в частности, стали полезным инструментом в условиях пандемии коронавируса. ЦУРы способствовали оперативному решению и многих других проблем – как текущих и системных.

УсилияЦУРов не дали бы нужного эффекта без результативного взаимодействия центров с региональной и муниципальной властью в реальном времени и на единых цифровых платформах, отметил полпред.

Генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Алексей Гореславский считает знаковым результатом работы ЦУРов то, что все больше сообщений о проблемах граждане направляют на площадки органов власти в социальных сетях.

«Это означает рост доверия и осведомленности людей. Для граждан не остается незамеченным, что мы видим их проблемы и решаем их. Они готовы обсуждать их напрямую с органами власти», — сказал А.Гореславский.

Вместе с тем тот факт, что граждане через социальные медиа все больше обращаются напрямую к государству, накладывает новую ответственность и на институты власти.

«Следует обращать самое пристальное внимание на то, как именно чиновники переписываются с людьми. Буквально – какими словами и выражениями, какими формулами. Не все и не везде понимают, насколько это важно. Люди ожидают реального решения проблем, а не отписок», — заметил Игорь Щёголев.

Эту же тенденцию отметил выступивший на заседании Губернатор Калужской области Владислав Шапша.

«Совеместно с АНО «Диалог Регионы» мы выстроили эффективную систему коммуникации, которая позволяет существенно ускорить решение многих проблемных вопросов», — констатировал В.Шапша,говоря о практических вопросахвзаимодействия ЦУРов и региональных органов исполнительной власти. «Отлаженная система такого взаимодействия – залог нашей общей эффективности», — убежден глава Калужской области.

Помимо ЦУРов с 2013 года в субъектах федерации формируются распределенные ситуационные центры. А на федеральном уровне с февраля 2021 года работает Координационный центр Правительства России, функциональная структура которого включает ситуационную, стратегическую и проектную группы.

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин поделился опытом работы ситуационного центра губернатора в сочетании с другими институтами оперативного реагирования и информирования.

Указом Президента России от 25 июля 2013 года № 648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия» определено, что ситуационные центры обеспечивают информационно-аналитическую поддержку государственного управления и мониторинг реализации стратегического планирования. Это означает, что значительный потенциал этих структур еще предстоит реализовать в полной мере.

«Наша задача – развивать все имеющиеся инструменты управления одновременно, обеспечить сбор и обработку данных для их многократного использования. Исключить подмену понятий», — подчеркнул глава Тульской области, где реализуется полноценная модель ситуационного центра губернатора как структуры управления, а не только как пункта коммуникации.

О внедрении в практику госуправления передовых цифровых решений рассказал Дмитрий Годунов из Координационного центра Правительства России. В основе работы созданного несколько месяцев назад Координационного центра – несколько базовых ценностей Правительства: выстраивание всех сервисов государства вокруг потребностей людей, открытость, работа без управленческих «колодцев», нацеленность на результат.

«Мы выработали наши внутренние установки: устранение межведомственных барьеров, отсутствие формализма и «погон», оперативность, использование только первичных и проверенных данных, обратная связь от граждан нашей страны», — отметил Дмитрий Годунов.

В настоящее время Координационный центр Кабинета министров в формате бизнес-процесса ведет мониторинг хода вакцинации от COVID-19 по всей стране. С использованием математических моделей, в реальном времени отслеживается вся цепочка от производства и распределения вакцины до конкретного потребителя.

Таким образом, за несколько лет в стране появилось несколько видов институтов оперативного реагирования как на федеральном, так и на региональном уровнях, констатировал полномочный представитель Президента РФ в ЦФОи призвал посмотреть на них как на единую систему, комплексно.

«Кого‑то может сбивать с толку такое изобилие центров в сочетании с традиционными институтами управления. Именно поэтому призываю вас смотреть на них не как на многочисленные конкурирующие сущности, а как на единую систему, – сказал Игорь Щёголев, подчеркнув, что эта система призвана ускорить и упростить процессы принятия решений, а значит – качественно улучшить жизнь людей.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×