В Белгороде обсудили художественный уровень, тематику и регламент нанесения муралов на улицах города

-
Новость
Дискуссия прошла в Белгородском государственном художественном музее в рамках заседания Общественного совета при министерстве культуры Белгородской области.
Председатель Общественного совета Наталья Гончаренко, заведующая сектором графики БГХМ, рассказала об основных этапах обсуждений художественного уровня фасадных росписей (муралов) начиная с 2014 года и поделилась их результатами. По мнению спикера, на протяжении почти 10 лет при большом количестве инициаторов создания муралов практически полностью игнорировалось профессиональное обсуждение работ на стадии эскиза, по этой причине в центре города стали появляться неравнозначные по своим художественным качествам работы.
Общественный совет с 2020 года неоднократно направлял обращения в органы власти города и области. Основное содержание обращений заключалось в рекомендации организовать подготовку регламента нанесения изображений, а также создать Межведомственную комиссию по обсуждению эскизов и приемке работ. В неё должны войти не только представители органов исполнительной власти, но и профессиональные художники и искусствоведы.
Как пояснил исполняющий обязанности главного архитектора города Белгорода Андрей Синегубов, в конце 2022 года управление архитектуры и градостроительства администрации г. Белгорода приступило к созданию комиссии, в которую войдут представители профессиональных сообществ. Комиссия и будет утверждать эскизы муралов.
Председатель Горсовета Вадим Радченко отметил, что в настоящее время ведется обсуждение регламента нанесения муралов как со специалистами управления архитектуры и градостроительства, так и с юристами, с тем, чтобы впоследствии внести соответствующие изменения в Правила благоустройства.
Подготовку нормативных актов, касающихся создания фасадных росписей, в свое время инициировали Общественная палата Белгородской области и Общественный совет при региональном министерстве культуры. По мнению авторов инициативы, это позволит сделать своего рода профессиональный «фильтр» при рассмотрении и создании новых произведений монументального искусства на улицах города.


