Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:59, 28 апреля 2012
 Репортаж Юлии Самошиной, Павла Емелина

В музее-диораме завершилась восьмая по счету реставрация живописного полотна

  • Репортаж Юлии Самошиной, Павла Емелина
  • Новость

Для проведения профилактических работ этого главного экспоната музея в Белгород приехали художники единственной в стране военной студии им. Грекова из Москвы.

Для проведения профилактических работ этого главного экспоната музея в Белгород приехали художники единственной в стране военной студии им. Грекова из Москвы.

Под руководством народного художника Александра Самсонова они постарались сохранить все традиции создателей диорамы.

Живописное полотно, говорят сотрудники музея, это сердце диорамы. А потому к нему такое трепетное отношение. Каждые два-три года проводятся профилактические работы. Убрать пыль и освежить краски — вот главная задача художников. В этот раз возвращали былой вид полотну опытные мастера из Москвы Александр Самсонов и Фёдор Юдин.

«Боремся с основной бедой — пылью. Вроде бы смешно звучит, но она уничтожает всё, что создают художники», — признаётся Александр Самсонов.

Работы по восстановлению шли всю неделю. А 27 апреля художник Александр Самсонов делился некоторыми секретами мастерства. О том, как проходила реставрация, автор рассказал студентам Белгородского института искусств и культуры. Для них работники музея-диорамы подготовили экскурсию.

В основу художественного замысла диорамы положено крупнейшее в истории танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года. Победа в нём стала переломным моментом в ходе всей Великой Отечественной войны. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×