В Белгороде за месяц цифровизации уже решили более 1000 задач по благоустройству

16 марта 2020 / 16:44
 – 
ЖКХ

С 1 февраля 2020 года функционирует городской информационный центр (ГИЦ), позволяющий в онлайн режиме создавать задачи и решать их в кратчайшие сроки во взаимодействии различных структур администрации Белгорода.

Сделать областной центр ещё комфортнее — одна из главных задач мэрии. Для воплощения проекта «Умный город» в администрации утвердили «Дорожную карту реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства города Белгорода». Так, глава 17-й управы при обходе территории обнаружил глубокие ямы на дороге, которые не дают возможности проехать. Александр Карнухов зафиксировал нарушения в планшете с помощью специальной программы. Запрос отправился к модератору, который, в свою очередь, передал задачу исполнителю.

«При получении новой задачи я просматриваю фотографию, просматриваю геолокацию, в данном случае это яма. И мы направляем её в управление Белгорблагоустройства», — сказал Никита Хвалин, модератор комитета по развитию территории.

Городской информационный центр по ускорению работы с проблемами начал работу 1 февраля 2020-го. Главное преимущество нововведения — оперативная постановка и решение задач по содержанию жилищно-коммунального хозяйства.

«В режиме онлайн, согласно принятого регламента, — от двух до четырёх суток на устранение этой проблемы», — сказал Геннадий Турчин, заместитель директора МБУ «Управление обеспечения деятельности администрации Белгорода».

Ранее на решение таких задач тратили от 7 до 10 дней из-за бумажной волокиты. Благодаря переходу на электронную систему, время реагирования на проблему сократилось.

«На сегодняшний день у нас около 50 различных заданий. Большая часть из них решается довольно оперативно, например то же самое кронирование, спил деревьев. Если раньше это нужно было излагать на бумаге и описывать местонахождение дерева, то сейчас это фотофиксация непосредственно на месте, и чётко видно, какое дерево и какую манипуляцию с ним нужно провести. Выезжают специалисты: сначала экологи проводят специальные работы по своей части и потом, непосредственно, передают исполнителям для спила или кронирования данного дерева», — сказал Александр Карнаухов, глава управы №17.

«Мы получаем задачу в тот же день, в который она была создана. И в соответствии с этими задачами мы можем скорректировать свой график работы. Если данная задача, как вот сейчас вы видите, находится по пути следования нашей бригады, мы её можем выполнить в тот же день. Если нет, то мы можем скорректировать график выполнения работы и включить её в ближайшие дни», — сказал Андрей Смирнов, главный инженер МБУ «Управление Белгорблагоустройство».

Только за месяц работы информационного центра уже решили более 1000 задач для благоустройства Белгорода.

Анастасия Федосеенко, Дмитрий Ярема