чудеса случаются!
ЖКХ    20:15, 23 января 2012

Студенты БГТУ предлагают решения проблем с пробками, парковками и авариями

<p>Студенты Технологического университета предлагают свои варианты решения городских проблем. Причём с детальной проработкой на специальном оборудовании. Это не просто идеи, а серьёзные проекты.</p>

Студенты Технологического университета предлагают свои варианты решения городских проблем. Причём с детальной проработкой на специальном оборудовании. Это не просто идеи, а серьёзные проекты.

Благоустройство двора на Губкина, 17 закончили летом прошлого года. Сделали детские и бельевые площадки, парковки, тротуары. И жильцы поначалу были довольны. Но через некоторое время начали ощущать неудобства. Во-первых, парковок все же не хватает. Во-вторых, большегрузному транспорту негде развернуться. Решением этих вопросов в своей дипломной работе занялась студентка 5 курса БГТУ имени Шухова Алина Михеенко.

Алина поясняет: «Большая проблема во всех наших дворах — это проезд мусоровозов и пожарной техники. На чертеже мы представили наглядно, что в конкретном дворе нет места для разворота техники. Затем отображаем, где могло быть место для разворота радиусом почти десять метров».

Сейчас в этом дворе в среднем паркуются полторы сотни машин. Следовательно, столько же требуется парковочных мест. Но работы во дворе уже закончены.

Избежать подобных ошибок позволяет специальное программное обеспечение. Его предоставила канадская фирма, с которой теперь сотрудничают молодые разработчики кафедры безопасности дорожного движения вуза.

«Эти программные продукты действительно очень полезны, так как снижают затраты и времени, и труда. С их помощью не придётся по нескольку раз переделывать проекты, можно сразу всё рассчитать с прогнозом на несколько лет», — рассказала студентка 4 курса Марина Яблонская.

В числе проблемных и участок дороги в районе остановки "Родина", где часто возникают заторы. В Технологическом университете готовы предложить своё решение.

«На остановке «Родина» за счёт общественного транспорта по сути дела от от двух-трёх полос движения остаётся одна. В неё-то в час пик и упирается весь поток машин. Решение — разнести остановку вдоль линии остановочного комплекса, удлинив остановку в другую сторону. Либо можно создать остановку по той же схеме, как сделано напротив», — прокомментировал доцент кафедры организации и безопасности движения БГТУ имени Шухова Алексей Боровской.

Ещё один опасный участок дороги в Белгороде — кольцевая развязка со скульптурой «Каменотёс». Здесь каждый месяц регистрируют серьёзные ДТП с участием большегрузного транспорта. Снизить аварийность, по мнению разработчиков проекта, можно двумя способами.

«Там просто необходимо изменить конфигурацию пересечения. Кольцо там работает хорошо, просто необходимо изменить скругление или немного переместить дорожное кольцо. И таких ДТП после этого не будет», — рассказал Алексей Боровской, опираясь на расчёты специальной программы.
Ещё одно решение проблемы — знаки, ограничивающие скорость. Однако, за несколько лет они в районе авторынка они так и не появились.

С увеличением количества транспорта число улично-дорожных проблем будет только расти. Решение в БГТУ видят в создании уникальной лаборатории на базе университета.

«Эта лаборатория будет специализированным центром по сбору, обработке и анализу информации об улично-дорожной сети Белгорода», — пояснил заведующий кафедрой организации и безопасности движения БГТУ им. Шухова Иван Новиков.

Идею местные власти поддержали. К слову, 2012 год в Белгороде по инициативе мэра Сергея Боженова объявлен годом строительства парковок.  На сегодняшний день городу требуется порядка десяти тысяч парковочных мест. И идеи студентов будут востребованы.