Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:16, 16 января 2019
 190

В Белгороде продолжается цикл семинаров «Школы грамотного потребителя»

  • Новость

Встречу провели в 12-м округе. В качестве приглашенных экспертов – ответственные представители структур, отвечающих за сферу ЖКХ. 

Во встречах в обязательном порядке участвуют депутаты горсовета. А разъяснения даются для председателей ТОСов, ТСН, старших домов и просто активных жителей.

Собственников интересовали нововведения в сборе и вывозе мусора. С 1 января услуга стала коммунальной, то есть тариф устанавливается не с квадратного метра, а с человека. Огромное внимание уделяется раздельному сбору мусора. Значительная часть вопросов собственников касалась и появившегося комиссионного сбора за оплату услуг ЖКХ.

«Закон гласит — нужно брать комиссионный сбор с любых платежей. У нас (в сфере ЖКХ) этого не было. Почему ввели? Объяснение такое. Раньше оплатой комиссии занимались ресурсники, сегодня они от этого отказались, у них в тарифе этого нет. РЭК нам говорит, что у них тоже этого в тарифе нет. Есть антимонопольный комитет, который за этим следит, если это не целевые деньги. Поэтому, по закону комиссию должны оплачивать плательщики», — пояснила Любовь Киреева, региональный координатор проекта «Школа грамотного потребителя», депутат Белгородского городского Совета.

Размер комиссии колеблется от 1 до 3 процентов, в зависимости от того, где вы оплачиваете — в банке или платежном пункте.

В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» горожанам рассказали, что есть возможность оплачивать услуги ЖКХ без комиссионного сбора. Для этого можно воспользоваться «Личным кабинетом» портала «Госуслуги» либо оплатить на месте у ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний.

«Что касается комиссионного сбора, люди были к этому не подготовлены. Мы же проводили семинары, достаточное количество. Если бы своевременно нам об этом сказали, мы бы до людей, до наших собственников, довели бы нормы закона, что больше такой поблажки не будет. Наверное, люди бы это поняли. А когда просто получили квитанцию и стали возмущаться — я их возмущение прекрасно понимаю», — рассказала Любовь Киреева.

Отметим, что подобные встречи вызывают большой интерес со стороны жителей, позволяя выстраивать диалог с органами власти напрямую.

«Законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства постоянно меняется. И здесь, конечно, по возможности требования к исполнительной власти, законодательной власти, представительной власти населением высказывается следующее: чтобы мы вовремя уведомляли жителей нашего округа, нашего города об этих изменениях», — подчеркнул Владислав Караханов, депутат Белгородского городского Совета, председатель совета территории №12.

«Это очень важно и нужно для всех жителей нашего города. Узнаем, что сделано, какие меры принимаются по тарификации, как возрастают цены на те или иные коммунальные услуги. И потом, идет взаимодействие власти и людей», — рассказала Марина Аверцева, председатель ТОС «Святотроицкий-1».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×