Школа № 50 Белгорода готова принимать детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Новость
Учебное заведение по оснащению признано одним из лучших в регионе, но вот насколько успешно здесь реализована программа доступности среды? И действительно ли школа удобна для всех своих воспитанников?
Мы решили удостовериться в этом и пригласили эксперта. Эту роль взял на себя председатель благотворительного фонда «Река добра» Владимир Тараненко, он — отец ребёнка с ограниченными возможностями, «доступная среда» — вопрос участия сына на равных в жизни общества. Мальчик мечтает посещать технопарк «Кванториум».
Проверка касалась прилегающей территории, проезда к аудиториям, удобства в самих классах, а также наличия санитарных зон. По ходу движения директору школы Елене Галеевой давались рекомендации.
Начинаем с подхода к зданию, здесь установлен электрический подъёмник. Владимир примеряет на себя роль инвалида-колясочника. Мы проверяем, насколько конструкция адаптирована для человека с ограниченными возможностями здоровья и можно ли справиться самостоятельно, если ребёнок будет без сопровождения. Такой «пассажир» скорость передвижения корректирует пультом, на помощь можно вызвать охранника. Недочёт обнаружили при выезде: ограждение не фиксируется.
«Нужно небольшое техническое решение — защёлку, щеколду, это несложно. Но уже создаётся хорошее впечатление. И правильно, что здесь подъёмник», — отметил Владимир Тараненко.
Въезжаем на коляске в здание. Плиточное покрытие сделано под уклоном, порогов на пути нет. Беспрепятственно попадаем внутрь и видим просторные коридоры.
Директор школы Елена Галеева экскурсию начала с учебных кабинетов. Первое, на что обратил внимание эксперт — широкий дверной проём.
«Отлично, когда проём — один метр семь сантиметров, хотя должен быть метр по новому ГОСТу. Стандарты выполнены», — констатирует Владимир.
Кабинет информатики оборудован по всем современным требованиям. Но для ребёнка на коляске рабочий стол не совсем удобен. Директору дают рекомендации: адаптировать несколько мест для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пятидесятая школа имеет четырёхэтажное здание. А это значит, ребёнок должен передвигаться на лифте. Заходим и оцениваем условия.
«Хороший лифт, покрытие замечательное, и, что самое важное, — поручень есть», — говорит Владимир Тараненко.
На каждом этаже для людей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены санитарные комнаты. Помещения просторные, светлые. Рядом с унитазами установлены специальные поручни. Есть кнопка вызова дежурного на случай, если человек почувствует себя плохо.
Конечная точка маршрута — детский технопарк «Кванториум». Рабочие места и сама обстановка располагают к занятиям. И здесь — никаких замечаний.
Вывод нашего эксперта: школа № 50 — лучшая в Белгороде. И главное, руководство готово дальше совершенствовать условия для «особенных» детей.
«Состоялся очень важный диалог о том, что ещё нужно сделать. Сегодня в рамках тестирования были выявлены недостатки, в ближайшее время мы их устраним. И я хочу сказать: уважаемые жители Белгорода, школа № 50 не боится особенных детей. Мы рады видеть вас в нашей школе», — отметила Елена Галеева.
«Эту школу можно поставить в пример другим, потому что ничего подобного в нашей области мне не встречалось, — рассказал Владимир уже после экскурсии. — Мы выражаем надежду на то, что власти, все причастные, в том числе проектировщики, строители будут обращать внимание на мнение родителей детей-инвалидов. Мы с огромным удовольствием откликнемся, приедем, посоветуем, чтобы наши дети получали знания наравне с другими».
В этом году в Белгороде планируется ввести в эксплуатацию ещё две школы: в микрорайоне Новый-2 на 500 мест и в микрорайоне «Луч» на 1000 мест. Строителям будет полезно учесть имеющийся опыт.