Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:54, 18 октября 2017
 440

Музыкант и культуролог Михаил Казиник приехал в Белгород с циклом лекций-концертов

  • Новость

Школа будущего: каковы основные проблемы современной школы, почему детям зачастую неинтересно на уроках?

А главное, какую роль в образовательном процессе играет культура и искусство? Свои ответы на эти вопросы дал известный скрипач и культуролог Михаил Казиник. Мастер приехал в Белгород с циклом лекций-концертов.

Сидя за роялем в камерном зале Института культуры, скрипач, педагог и искусствовед Михаил Казиник проводит занятия для педагогов города. При этом в числе слушателей практически нет музыкантов. В основном здесь учителя точных наук. И это — как раз целевая аудитория мастера скрипки и слова.

Современный мир практически не имеет границ. У каждого ребёнка есть доступ в интернет, где при желании можно найти информацию по любому предмету. Главное — пробудить эту жажду к познанию и сформировать при этом хороший вкус к окружающему миру. И здесь на помощь педагогу должно прийти искусство, в частности, музыка, считает мастер.

Работая экспертом Нобелевского концерта в Швеции, Михаил Казиник обнаружил взаимосвязь уровня мышления и уровня культуры. Каждый год лауреатам Нобелевской премии он задавал один вопрос — была ли в детстве учёных музыка?: «И как специально, как сговорились все — „Мама играла Гайдна, Моцарта“ ; „Папа играл на виолончели“;, „Мама с папой играли“; „Я сам играл на скрипке, а как же?“. Эйнштейн со скрипкой — не случайность, Макс Планк, который не мог решить, кем он будет — пианистом или физиком, он был великим пианистом! Да все они! Это же не случайно, ведь в музыке скрыты формулы. Я начинаю Нобелевский концерт и говорю — дорогие мамы, папы, дедушки, бабушки, хотите воспитать будущего лауреата премии? Начните с музыки, а не с химии».

В качестве примера, какая музыка должна стать эталоном для формирования эстетического вкуса у детей, маэстро вместе с сыном Борисом Казиником и пианистом Вячеславом Зубковым исполнили образцы музыки эпохи барокко — сонату Генделя.

В лёгкой форме, с долей юмора и массой примеров из жизни, Михаил Семёнович раскрывал перед учителями проблемы современного образования в России. В их числе — и отрыв предметов друг от друга, и устаревшие методики преподавания, и сама атмосфера «казённого» заведения, в котором практически нет места открытиям и познанию. Все эти идеи нашли отклик у пришедших на занятия педагогов.

Свой инновационный подход к обучению Михаил Казиник уже демонстрирует в ряде открытых им Школ будущего. Такие учебные заведения есть в Тюмени, Челябинске, Выксе. Секрет правильного обучения — в интеграции предметов и дисциплин, считает педагог.

В Белгород Михаил Казиник приехал по приглашению губернатора области Евгения Савченко. В числе запланированных мероприятий — три дня лекций для педагогов, а также детский концерт, который пройдёт 20 октября в Филармонии. Завершит свой визит маэстро 21 октября лекцией-концертом «Тайные знаки культуры»

Ксения Голуб, Сергей Драчёв

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×