Система видеонаблюдения «Ростелекома» за ЕГЭ-2019 осуществила более 4,5 млн часов трансляций

03 июля 2019 / 11:02
 – 
Образование

Система «Ростелекома» обеспечила бесперебойную онлайн-трансляцию основного периода Единого государственного экзамена. Он проходил в Российской Федерации с 27 мая по 1 июля.

Для сдачи экзаменов основного периода в 2019 году было задействовано около 51 тыс. аудиторий в 5 713 пунктах проведения экзаменов. Свыше 100 тыс. камер отработали без сбоев. 

Охват видеонаблюдением составил 96% аудиторий. В 4% аудиторий в самых в труднодоступных местностях РФ велась видеозапись, которую сразу после окончания экзамена передали на портал видеонаблюдения с помощью специального программного обеспечения. Всего система видеонаблюдения осуществила 4 724 835 часов трансляций с видеокамер.

Трансляция сигнала в течение всего основного этапа ЕГЭ велась на портале видеонаблюдения www.smotriege.ru. Контроль за проведением государственной аттестации осуществляли 2 993 федеральных и 4 967 региональных онлайн-наблюдателей. 

Наблюдение происходило в том числе в московском ситуационном центре по мониторингу за ходом проведения ЕГЭ, технологическим партнером которого выступил «Ростелеком». Одновременно до 200 наблюдателей в режиме реального времени следили за ходом ЕГЭ, а также просматривали архив видеозаписей, который хранится на портале.

Специалисты «Ростелекома» осуществляли мониторинг функционирования программного обеспечения, техническую поддержку портала и его защиту от хакерских атак. Во время проведения экзаменов был зафиксировано несколько атак, которые не повлияли на работоспособность портала видеонаблюдения.

«Специалисты „Ростелекома“ быстро нейтрализовали кибератаки и сохранили работоспособность серверов. Могу с уверенностью сказать: наша система устойчива к подобного рода атакам. Однако компания продолжит совершенствовать защиту от внешних воздействий, чтобы в будущем свести к минимуму возможность DDoS», — сказал Михаил Осеевский, президент «Ростелекома». 

Для поддержки пользователей портала была организована бесплатная горячая линия в формате «8-800», на которую поступило свыше 4000 звонков. По электронной почте поступило более 320 обращений.

«Оборудование „Ростелекома“ в дни проведения ЕГЭ бесперебойно контролировало весь процесс сдачи экзаменов. Таким образом наша компания не только технологически участвует в ЕГЭ, но и вносит свой вклад в прозрачность и объективность самой процедуры проведения экзаменов», — сказал Михаил Осеевский.

Государственные экзамены в основной период сдали около 750 тысяч человек. Система видеонаблюдения «Ростелекома» продолжит свою работу до окончания дополнительного периода — 20 сентября 2019 года.