Общество    15:24, 16 января 2020

В Белгороде подвели итоги цифрового развития за 2019-й

В числе достижений: высокоскоростной интернет — в каждый социально-значимый объект, быстрое обслуживание в МФЦ, электронные рецепты в больницах и упрощённая оплата проезда в общественном транспорте.

Начальник регионального департамента цифрового развития Евгений Мирошников подвёл итоги 2019 года и поделился планами на будущее.

Обходиться без круглосуточного доступа ко всемирной паутине уже нереально: интернет — необходимость. На данный момент сеть доступна на 4000 социально-значимых объектах области. И белгородцы каждый день ощущают на себе процесс цифровизации.

К примеру, общественный транспорт, в котором установлено почти 1500 терминалов оплаты. Да, были претензии: устройства работали медленно, но теперь быстрее. До лета планируется уйти от практики передачи пассажиром банковской карты водителю при оплате проезда. Мы сами будем прикладывать «пластик» к валидаторам, как уже происходит во многих автобусах. И даже в пригородном транспорте, где платить надо за каждый километр, не нужно будет шоферу вводить сумму оплаты за проезд. Сумма начислится и спишется с карты пассажира автоматически.

«Позволит в пригородном транспорте, там, где идёт оплата по километру, исключить необходимость ввода каких-либо цифр. То есть, приложил человек при входе, при выходе. И система автоматически при помощи GPS и привязки к остановкам рассчитало то расстояние, которое он проехал. И списало с него необходимую сумму», — сказал Евгений Мирошников, начальник департамента цифрового развития Белгородской области.

От наличных платежей пора уходить. Скорее всего, по принципу московских, появятся и карты оплаты проезда: на 5, 10 поездок. Это будет удобно тем, у кого, по каким-то причинам, нет банковской карты.

Важный момент — запуск приложения «Электронный рецепт». От врача пациенты теперь получают направление в цифровом формате, а не неразборчивую писанину.

«Мы первые в стране реализуем такой проект. Мы уходим от того, что «мне доктор море прописал». То есть непонятный рецепт. Непонятно, что написано. Человек пришёл, показал телефон в аптеке, QR код считали. И, возможно, в этом году мы будем прорабатывать, что вычет налоговый по лекарствам с помощью этого приложения можно будет получить автоматически» , — сказал Евгений Мирошников.

Куда идти со своими обращениями и проблемами, мы теперь будем знать. Прямая дорога — в МФЦ. Услуги соцзащиты, БТИ, вопросы по труду и занятости, всё в одном месте. Централизация всех офисов упрощает жизнь простых граждан. И позволяет быстрее обслуживать людей.

«У человека есть вопрос. Он знает, что если он обратится в МФЦ, все вопросы будут решены. Вот это наша задача на текущий год» , — сказал начальник департамента цифрового развития Белгородской области

В планах также внедрить электронные путевые листы для водителей. Чтобы было удобнее и быстрее проходить медицинский и технический осмотры.

Виктор Апальков, Евгений Северинов