Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:35, 28 июня 2017
 191

На помощь педагогам приходят информационные технологии

На помощь педагогам приходят информационные технологии
  • Новость

Белгородские школы сегодня невозможно представить без системы «Виртуальная школа». Информационные технологии оптимизируют процесс и делают его открытым для всех участников: педагогов, родителей, детей.

Для современного учителя уже нет понятия «бумажный журнал», значительное упрощение отчетности дает педагогу больше свободного времени для творчества.

Кстати, вести отчётность в электронном виде учебные заведения обязывает федеральный закон. При этом в нашем регионе используют систему «Виртуальная школа». Эта разработка - ответ на запрос самих педагогов. Учителя жаловались, что бумажной отчетности с каждым годом становится все больше, а ее заполнение отнимает львиную долю времени для подготовки к занятиям.

Первым учебным заведением, где внедрили систему в Белгороде, был 38-й лицей. Насколько продвинулись сегодня разработчики, и каковы перспективы развития системы, мы выясняли на месте.

Бумажные журналы здесь уже несколько лет не в ходу. Всё стало проще, а главное – оперативнее, призналась нам учитель русского языка и литературы Зоя Рубанова. Правда, при этом добавила: переход на виртуальную систему поначалу вызывал вопросы.

 «В начале были сомнения: сохранятся ли оценки, как строить свой рабочий день, как мы будем успевать заполнять электронный журнал? Прошло определённое время, и могу сказать, то, что есть сегодня, нас устраивает, - поделилась с нашей съемочной группой педагог. - Если раньше приходилось высчитывать качество знаний, процент успеваемости, то сейчас буквально нажатием мышки выводится отчёт с результатами по каждому ученику. Это очень легко и удобно».

Впрочем, переход на электронную систему удобен не только учителям. Абсолютная прозрачность информации об успеваемости ребёнка – плюс виртуального журнала для родителей. На личной странице можно посмотреть текущие оценки и средний балл по итогам месяца или четверти, следить за посещаемостью своего ребенка, видеть объем заданного на дом.

 «Родители могут видеть в реальном режиме, что происходит в журнале, весь процесс, и контроль с их стороны нам помогает. У нас теперь возникло противоречие – нужен ли бумажный дневник? Он всегда был. Мы не стали его отменять, потому что есть семьи, где нет интернета», - рассказал Александр Зарубин, директор «Шуховского лицея».

Систему «Виртуальная школа» в Белгороде начали разрабатывать и внедрять в 2007 году. В 2009-м в учебных заведениях ее использование стало массовым. Каждый год программа совершенствуется, добавляются новые возможности, причем - для всех участников процесса.

 «Подтверждением этого является шесть проектов, которые были реализованы за этот период. Это и портфолио учащихся, и безналичная оплата питания. В следующем году стартует проект по созданию электронного портфолио учителя, и планируем ввести закупку учебников», - отметил Алексей Журавлёв, директор МКУ «Научно-методический информационный центр».

Электронные портфолио позволят родителям видеть уровень мастерства педагогов, а самих учителей избавят от сбора документов, необходимых при аттестации на квалификационную категорию.

Что же касается безналичной оплаты питания, проект  решит проблему нецелевых трат: ведь не секрет, что зачастую дети не доносят деньги, предназначенные на обеды. Кстати, опыт 50-й школы, где в этом учебном году было апробировано новшество, показал: после внедрения безналичной оплаты питаться в столовой стало гораздо больше учащихся. 

Елена Погорелова, Дмитрий Ярема

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×